СЕЙЧАС -9°С
Все новости
Все новости

Судьба Крыма — в Русском Колодце. Как трасса между Таганрогом и Мариуполем ожила после взрыва на мосту

Репортаж из очереди, где стоят десятки дальнобойщиков

Пробки на участке возникают уже не первый день

Поделиться

После взрыва на Крымском мосту российским дальнобойщикам пришлось искать альтернативный маршрут на полуостров — на паромную переправу пускают немногих. Новый путь проложили через Таганрог, где восемь лет пустовала трасса до границы с Украиной. Корреспондент 161.RU Григорий Ермаков поговорил с водителями фур, десятки которых собираются на парковках и обочинах Ростовской области.

Место, где истончается граница

Региональный координатор ассоциации перевозчиков признаётся мне: мало что известно о том, как обстоят дела с трассой из Таганрога до Джанкоя. Это было не самое популярное направление до недавних пор. Люди ездили, но, что именно происходило на перевалочном пункте в Русском Колодце, неизвестно.

— Был парень, тоже связывался с нами по поводу пути через Мариуполь. Спрашивал, как там дела. Мы особо информацией не обладали, ну он и пообещал нам сфоткать, рассказать, чего там, — вспоминает координатор в телефонном разговоре.

Тот созвон был две недели назад. С тех пор парень так и не вышел на связь.

О жутких пробках на маршруте Таганрог — Джанкой рассказывает мне и местный волонтер. Пишет, что буквально позавчера в хуторе Русский Колодец развернули небольшой лагерь для водителей. Там полевая кухня и палатки для обогрева.

Автомобильные номера в Таганроге пестрят флагами ДНР, ЛНР и Украины, над крышами ларьков колышутся знамена России и ВДВ. Мужчины в форме в городе не редкость. Один такой неудачно вылетает на велосипеде из переулка и задевает проезжающую легковушку. На боку машины появляется царапина, водитель тормозит, а велосипедист в осеннем пиксель-камуфляже катит дальше, попыхивая папиросой. После такого разговор с таксистом завязывается сам собой.

— Восемь лет Таганрог оставался тупиковым городом, трасса в Мариуполь не работала, никакого хода. Теперь много приезжих оттуда, — кивает таксист вперед, на путь трассы в Мариуполь. — Не бедные, чаевые щедрые дают. По ресторанам катаются.

Водитель никому не завидует и сам не жалуется. Говорит, в феврале всё сложилось так, как надо, иначе быть не могло. «Головы бы резали нам в Таганроге», — считает он. Проезжаем мимо указателя: «Ростов-на-Дону — 78 километров, Мариуполь — 100». Спустя десяток минут уже видим хвост очереди из грузовиков.

Местами — дорога

На окраине хутора высаживаемся под гул лопастей — над нами пролетает Ми-8. Обочина запаркована фурами — очередь тянется до пригорка, переваливает через него и пропадает за горизонтом.

В Русском Колодце собрались машины со всей страны — на номерах коды Москвы и области, Краснодарского края, Волгоградской области... Все они жмутся к краю еще не вспаханного поля. Слева — двухполосная трасса, по которой проносятся машины в сторону исчезнувшей границы, да и в обратную сторону движение тяжеловозов плотное. Справа — зелень полей, присыпанная свежим мусором. Белеют комки влажных салфеток, пластиковые контейнеры с грязной фольгой, бычки сигарет, объеденные дольки арбуза. Вдали, ближе к утопающим в рыжей листве крышам, тужится старый трактор, волоча плуг.

Пастораль хутора не радует дальнобойщиков.

— Как я себя чувствую? — говорит водитель Сергей, силясь перекричать гул проезжающих мимо машин. — Вы бы в шесть утра сюда приехали, послушали, как мы себя чувствуем. Стоим в ряд, на самом краю, один водитель [на пути по трассе] заснет, в нас влетит — и всё, кирдык. Горячая линия по колонне не работает, толку нет. Палатки? Какие палатки? Вы их видели вообще?

Так выглядит примерно 1/3 очереди на конвой

Так выглядит примерно 1/3 очереди на конвой

Поделиться

Водитель соседней фуры пожимает плечами: да, стоим, ждем формирования колонны. Больше его беспокоит не потенциальная авария, а ветер — когда мимо проносятся машины, фуру качает так, что заснуть невозможно. У него к удобствам нареканий нет. Я внимательно слушаю, пока наш фотограф подталкивает меня в спину, ближе к фуре — в паре метров позади нас без конца проносятся грузовики.

Для большинства водителей эта поездка по альтернативному маршруту в Крым первая или вторая. Ричард планировал выехать из Керчи по Крымскому мосту несколько недель назад, но не удалось. В ночь перед выездом произошел взрыв, поэтому пришлось делать крюк Керчь — Джанкой — Мариуполь — Таганрог. Теперь едет обратно, организации колонны ждет с прошлого вечера.

— Как там вообще дорога, через Запорожье? — спрашиваю у дальнобойщика.

— Ну местами есть.

— Что местами есть?

— Дорога.

«Мы лучше сами»

Лагерь для помощи дальнобойщикам выглядит так: бездействующая полевая кухня, четыре синие палатки, генератор, греющий одну из них, «Газель» со спасателями, которые сторожат генератор, и кофе-автомат. Очередей нет. Изредка водители подходят к палатке, где составляют списки на следующий конвой.

Неподалеку от организованной парковки

Неподалеку от организованной парковки

Поделиться

Как нам рассказал источник, знакомый с организацией процесса, конвои выезжают лишь раз в сутки — в сопровождении машин ДПС. Только так грузовики можно провести мимо блокпостов без лишних задержек. Максимум в одну колонну набирают 50 машин. Но бывает по-разному — вчера их было меньше. Лагерь расширять пока не планируют.

Бредем по парковке за лагерем, где поместилось около 30 машин, чьи водители не решились оставаться на обочине. Это цистерновозы, возможно, с топливом. Может, их берегут в сторонке, кабы чего не случилось. Парковка — просто присыпанная крупным гравием земля. Всё бы ничего, только въезжать приходится по размытой грунтовке. Водители говорят, минувшей ночью в грязи застряла пара фур.

— Ребят, что там у палаток говорят? — обращается к нам из фуры улыбчивый водитель Александр. Коротко рассказываем. Улыбка сходит с лица, когда он узнаёт, что конвой ходит раз в день.

Поделиться

30 октября Минтранс отчитывался о формировании двух колонн из 181 грузовика. В ведомстве заявляют, что кроме парковки у Русского Колодца действует вторая — в районе Самбека. Возможно, под «двумя колоннами» подразумевается по одной колонне с каждой перевалочной парковки.

— Мы уже ездили так раз, сами, из Джанкоя сюда. Блокпосты с солдатами везде, тормозят и досматривают, довольно быстро. Хотели вот с колонной в этот раз съездить, думали быстрее. Но если она раз в сутки выходит, мы лучше сами попробуем. А так — сутки стоять, зачем? Время — деньги.

Александр, как и пара других опрошенных нами дальнобойщиков, не сильно нуждаются в палатке с обогревом — у них он и в кабине есть. Кухня тоже не нужна, у многих свои горелки, котелки. Главное удобство, которого не хватает, — скорость передвижения по трассе. Пока этого нет.

Когда выезжаем из Русского Колодца, над хутором снова пролетает военный вертолет. Теперь он не один. Спустя десяток минут трогается и колонна, за ней — автомобиль ДПС и понтонно-мостовая машина.

На парковке и обочине остаются примерно 20 машин.

Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость