Мэр Орска Василий Козупица выступил в прямом эфире Первого канала. У людей накопилось множество вопросов к градоначальнику, и главный из них (учитывая недвижимость его сына в Дубае) — уйдет ли он в отставку.
Цитируем Козупицу (Василий начал эфир с воспоминаний диалога местного жителя с ним):
— «Василий Николаевич, вы верите, что Орск после этого не воспрянет?» Я сказал: «Да, верю». Он мне сказал спасибо. Он не скажу что питал ко мне человеческие эмоции, но потом поверил».
Напоминаем, что произошло: прорыв дамбы, на которую потратили почти миллиард рублей, оправдания специалистов, якобы виноваты грызуны, и трагедия людей, чьи дома затопило по крышу. Слова главы МЧС Александра Куренкова, якобы эвакуация была неделю назад. Пикет у мэрии Орска, где скандировали лозунги об отставке правительства Оренбуржья, и просьбы помощи у Путина. Что же дальше? После отхода воды к мэру Орска возникли и вопросы от жен погибших бойцов в СВО.
Что на это сказал мэр Орска?
Еще тогда Василий Козупица заявил, что никого не бросят (работы по восстановлению привычного режима пострадавших ведутся), но что же сейчас? К нему (а также и губернатору Денису Паслеру) есть вопросы у множества людей (и это не только Орск), а как быть с затопленными домами, владельцы которых имеют другое жилье (или долю в них), и не пора ли ему в отставку, учитывая возбужденное уголовное дело?
На часть этих вопросов и попытался ответить Козупица:
— Считаю, что в этой ситуации легче уйти, чем остаться. Но как в такой ситуации уйдешь? Я чутко понимаю, что в такой ситуации должен быть с людьми. Я должен делать то, что необходимо для их обустройства. Наступит время, конечно, я приму решение, но сейчас это просто невозможно. Невозможно. Меня и не поймут, и это будет не по-человечески, не по-государственному.
Что такое уйти «по-государственному»? Должен ли подать в отставку Василий Козупица?