Строители продолжают строить новый пассажирский терминал аэропорта «Оренбург». Как уточнили в пресс-службе аэропорта, сейчас идет остекление фасадов и утепление кровли.
— Начали устанавливать перекрестно-стержневую пространственную конструкцию, которая имитирует ажурную структуру декоративного фасада. Уже выполнили крупноузловую сборку конструкции на земле и подняли готовый сегмент для монтажа основы кровли, — сообщили в аэропорту «Оренбург».
Как будет выглядеть аэропорт
Строительство пассажирского терминала началось в сентябре 2023 года. Общая площадь здания составит 23 тысячи «квадратов»: четыре этажа (плюс подземный) соединят лифтами, лестницами и эскалаторами. Пропускная способность — не менее 1000 пассажиров в час (600 — на внутренних линиях, 400 — на международных).
Появятся 4 телетрапа, залы повышенного комфорта, зона для магазинов и кафе, комната матери и ребенка, медпункт, также реконструируют парковку на привокзальной площади (увеличат вместимость до 500 машин).
Концепцию внешнего вида аэропорта разработало архитектурное бюро «Kosmos». За основу взяты прообразы оренбургского пухового платка (как раз его «довязывают» строители) и природы региона.
В какую сумму обойдется строительство
Ранее аэропорт принадлежал правительству Оренбургской области, но пакет акций был продан компании «АБС Оренбург» (совместное предприятие УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт Холдинг» Романа Троценко) за 3 млрд 193 млн рублей.
Пассажирский терминал обходится в еще более внушительную сумму — 18,6 млрд рублей (из них 14,9 млрд — от финансовых партнеров, среди которых — ВЭБ.РФ и Сбербанк России), механизм — «фабрика проектного финансирования». Соглашение подписали на ПМЭФ-2024 в присутствии министра экономического развития РФ Максима Решетникова.
Успеют ли в срок?
Генподрядчик, взявшийся за работу — «TALOS CONSTRUCTION». Фирма, основанная в 2015 году, зарегистрирована в Новосибирске и принимала участие в нескольких масштабных дорогостоящих проектах по возведению офисных зданий, ЖК и аэропортов, например, «Толмачево» в том же Новосибирске.
Работы по новому пассажирскому терминалу должны завершиться в четвертом квартале 2025 года, но регулярно возникают шероховатости. Например, еще в феврале 2024-го Уральская транспортная прокуратура сообщила, что «Талос Констракшн» задерживает зарплату сотрудникам, работающим на стройке в Оренбурге. После прокурорского представления задолженность погасили (рабочим еще и заплатили за каждый день просрочки), но на ошибках не учатся — ровно точно так же аналогичная ситуация завершилась и месяц назад.
В мае — новая неприятность: на стройке были задержаны 27 мигрантов-нелегалов. Как сообщали в пресс-службе УФСБ России по Оренбургской области, всего силовики проверили 70 мужчин (им от 18 до 35 лет) с гражданством Узбекистана и Таджикистана. Все они «заработали» административные протоколы, проблемы из-за этого навлекли на себя и предприниматели, устроившие мужчин на работу.
Позже — очередные проблемы: как сообщал новостной портал «Orenday», один из мигрантов заразился туберкулезом и болезнь от него «подцепили» еще шесть человек. Итог — пристальное внимание от Роспотребнадзора.
Вопросы с надзорными органами «поручился» решить экс-инспектор отделения по вопросам трудовой миграции и иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Оренбургское».
Недолго музыка играла: его задержали и обвинили в получении взятки в крупном размере (пп. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ). По версии силовиков, мужчина с мая по июнь 2024 года получил через посредника от предпринимателей 160 тысяч рублей. За эти деньги полицейский должен был предупреждать о рейдах и проверках как раз в аэропорту.
Вердикт судьи — 3 года колонии строгого режима и штраф в размере 800 тысяч рублей. Также после освобождения для него на два года закрыт путь на госслужбу.
И это еще далеко не всё: в Арбитражный суд Оренбургской области в разное время поступило несколько исковых заявлений от субподрядчиков (разной формы собственности: как ИП, так и ООО и юридические лица), которые хотят, чтобы «Талос Констракшн» рассчитался с ними за выполненные работы. Итоги совершенно разные: некоторые заявления оставлены без движения, некоторые — на рассмотрении, а по ряду уже выданы судебные приказы о взыскании денег.
Как также ранее сообщал «Урал56.Ру», суммы варьируются от 100 тысяч рублей до 17 млн рублей. Получить комментарий от компании не удалось как коллегам из других оренбургских СМИ, так и 56.RU: телефон фирмы предлагает пообщаться лишь с автоответчиком.
Несмотря на всё это, губернатор Оренбуржья Денис Паслер уверен, что строительство завершится в оговоренные сроки.
— Уже в 2025 году аэропорт имени Гагарина будет соответствовать всем международным нормам и стандартам, подтверждая свое право гордо носить имя первого космонавта Земли, — заявлял Паслер.
Достроят ли терминал к концу 2025 года?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!