Город КБ «Техмаш» воссоздает японский самолет, участвовавший в налете на Перл-Харбор

КБ «Техмаш» воссоздает японский самолет, участвовавший в налете на Перл-Харбор

Конструкторское бюро «ТЕХМАШ» выполняет заказ на восстановление поднятого из болота японского самолета ZERO времен второй мировой войны, сообщает интернет-газета 䋹 маршрут». С декабря 1941 г. по 1943 год на тихоокеанском театре военных действий не было более грозного имени чем «ZERO». Так американские летчики нарекли новый японский истребитель.
За полгода эскадрильи «Зеро» буквально разметали авиацию союзников на Тихом океане, лишив их тактической инициативы. Лишь успешный исход боя у атолла Мидуэй 4-6 июня 1942 года, в ходе которого из-за фатальной ошибки адмирала Нагумо японцы потеряли четыре своих лучших авианосца, — вдохнул в американцев новые надежды.
После принятия на вооружение машине было присвоено длинное обозначение «морской палубный истребитель тип 0». Странный на первый взгляд номер ڮ» вытекает из последней цифры года принятия на вооружение — 2600 по японскому календарю.
Японские инженеры создали самолет с небывалой дальностью полета – 2000 км. Самолет был создан конструкторским коллективом фирмы Mitsubishi, имел экономичный двигатель, большие баки, при этом он сочетал высокую маневренность, скороподъемность и огневую мощь. Истребитель мог развивать скорость не менее 500 кмчас. Самолет был оснащен радиосвязным и радионавигационным оборудованием, что тогда было в новинку.
По найденным обломкам самолета, которые поставляет заказчик, КБ готовит чертежи для последующей сборки. Кроме того, изучается японская документация, чтобы изготовить чертеж отечественного типа, понятный российскому инженеру. Заказчиками являются иностранные фирмы. В самолетах заинтересованы авиационные музеи, кинофирмы, коллекционеры.
«Zero» принимали участие в налете японской авиации на Перл-Харбор. 7 декабря 1941 года «Zero» показали полное превосходство над пытавшимся противостоять им «Буффало» и Р-40. 43 самолета A6M2 (модификация «Zero»), сопровождавшие бомбардировщики первой волны, воздушного противника не встретили и занимались штурмовкой наземных объектов.
Ко времени второго налета американцы опомнились и подняли в воздух свои истребители. Итог был плачевным – 36 «Zero» сбили 12 самолетов в воздухе и 30 уничтожили на земле. В течении трех последующих месяцев японские истребители уничтожили 550 самолетов союзников.
Лишь к 1943 году «Zero» стали устаревать, союзники вводили в боевые действия новые истребители «Спитфайр» V и F4U-1 «Корсар», P-47 «Тандерболт» и F6F-3 «Хэллкет». Японцы начали незамедлительно совершенствовать «Zero», для увеличения высотности на двух A6M2 были установлены турбокомпрессоры, однако из-за недоведенности этих агрегатов о серийном выпуске таких самолетов речи быть не могло. Как бы там ни было, в войне на Тихом океане «Zero» был ключевой фигурой, которой так и не нашлось достойной замены.

REGIONS.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Страх потерять маму или папу»: оренбуржцам объяснили, почему дети боятся спать одни
Анастасия Вальт
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления