Как сообщил глава Орска Артем Воробьев, автобусы прибыли утром 20 декабря из Нижнего Новгорода. Теперь машин ждут техосмотр и регистрация, после чего их поставят на социально-значимые и пригородные маршруты. На линию они выйдут только в следующем году, добавил мэр.
Вместительность новых ПАЗов — до 60 пассажиров. В орской мэрии обещают, что транспорт будет удобным для людей с ОВЗ: на задней площадке есть устройство для поднятия инвалидных колясок. Также салон оборудован системой ГЛОНАСС, видеонаблюдением, тахографами, кондиционерами, электронными маршрутными указателями, автоинформированием с объявлением остановок и терминалами для безналичного расчета.
Техника пополнит автопарк «Орскгортранса». А пока гендиректор МУПа Ермек Алкулов сообщил, что для работы на новых автобусах ищут водителей. Предприятие обещает хорошую по меркам Орска зарплату и условия: 60 тысяч рублей в месяц, соцпакет, соблюдение режима труда и отдыха, льготный выход на пенсию и систему поощрений.
Отметим, что появление валидаторов (терминалов для безналичного расчета) в автобусах Орска — новшество, так как в маршрутках платить за проезд можно было только наличными. Исключения касаются лишь трамваев. Да и сами автобусы для восточной столицы Оренбуржья — тоже редкость, поскольку львиную долю общественного транспорта составляют «Газель Next», «ГАЗ-City» и другие похожие модели.
Тем временем жители Оренбурга продолжают сталкиваться с «прелестями» транспортной реформы, заработавшей 1 февраля 2024 года. В отличие от Орска, в степной столице есть современные автобусы высокого класса — «ЛиАЗы», «НЕФАЗы» и «Волгобасы». И проезд оренбуржцы давно оплачивают картой — как в новеньких зеленых, так и в громоздких старых пазиках. Однако проблему столпотворения в салонах и на остановках, а также грубости водителей, это не решило. Итог почти года транспортной реформы — лопнувшее терпение горожан: главу Оренбурга Сергея Салмина люди просят уйти.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!