Оренбуржцы назвали транспортную реформу провальной и требуют отставки главы города Сергея Салмина — петицию с таким требованием подписали уже 3,5 тысячи человек. Вспоминаем, с чего всё началось.
Транспортная реформа заработала в Оренбурге 1 февраля 2024 года. В мэрии объяснили ее необходимость тем, что город разрастается. После изменений общественный транспорт в областном центре начал курсировать по-новому. Привычные оренбуржцам маршруты получили новые номера и изменили схему движения. Например, вместо популярного маршрута № 67 появился № 80Н, который теперь частично ходит по старому пути с заездами в новые микрорайоны. Сейчас № 80Н возит пассажиров от поселка имени Куйбышева до улицы Дорофеева и обратно.
С внедрением транспортной реформы в Оренбурге появились современные зеленые автобусы большой вместимости — ЛИАЗ и НЕФАЗ. Кстати, на маршрут № 80Н как раз поставили оба типа этих подвижных составов. Вместимость каждой машины — до 117 человек. В них есть валидаторы (терминалы бесконтактной оплаты), кондиционеры, система видеонаблюдения и автоматического контроля, информационное табло и зарядные разъемы для телефонов. Также в автобусах могут ездить люди с инвалидностью.
По заверению администрации Оренбурга, транспортные нововведения и новенькие автобусы должны были улучшить жизнь горожан.
— Действующие маршруты сложились в Оренбурге более десяти лет назад. Всё это время они оставались неизменными, несмотря на всесторонний глобальный прогресс, который привел к росту городской территории, застройке новых микрорайонов, увеличению пассажиропотока. Все эти факторы, которые в прежней схеме оставались без внимания, легли в основу нового документа по организации транспортного обслуживания горожан, — следует из релиза пресс-службы администрации Оренбурга, опубликованного 31 января 2024 года.
Основной задачей реформы стало обеспечение доступности общественного транспорта для жителей всех микрорайонов и повышение качества пассажирских перевозок.
Однако ожидания не совпали с реальностью. В течение почти года работы реформы на остановках наблюдаются скопления людей, а в салонах автобусов — как в старых пазиках, так и в новых зеленых — происходит давка. С горькой правдой оренбуржцы сталкиваются в часы пик, когда едут на работу/учебу и обратно.
— Автобус № 65Н ходит с интервалом в 1,5–2 часа. Мне нужно каждый день на работу к 9 утра на ж/д вокзал с улицы Монтажников, но из-за долгого ожидания автобуса могу появиться на работе либо в 8:00, либо в 10:00. А вечером есть возможность уехать или в 17:00, или в 19:00, хотя работаю до 18:00. Вот и приходится ездить с пересадками, а это ой как бьет по кошельку. Дорогие наши губернатор, мэр и начальник управления пассажирского транспорта! Помните: наши зарплаты немножечко отличаются от ваших, — высказалась оренбурженка Галина.
Свое недовольство по поводу движения маршрута № 66Н (бывший № 45) выразил житель Оренбурга Кирилл:
— Сегодня пришел на остановку около 13:00 и почти час ждал бывший 45-й. За это время прошло всего четыре автобуса, один из которых — вообще развозка сотрудников предприятия.
— В 8:20 на остановке «Салют» не могли влезть в автобус № 10: мест не хватило. По-вашему, это нормальная ситуация?! — пожаловалась жительница областного центра Светлана.
Про некачественную работу маршрута № 66Н также высказалась оренбурженка Ольга:
— Автобус № 66Н останавливается не на всех остановках, если никто не выходит. Как думаете, график движения выдерживается? Администрация Оренбурга, вы считаете, что городской транспорт — это ответственность ИП? Что за власть?! Когда появятся приличные автобусы, а не пазики? Господин Салмин! Это беспредел! Есть маршрут, есть остановка, и на ней положено автобусу остановиться. Куда водитель торопится? Не понимаю.
В оренбургской мэрии отреагировали на ситуацию. Начальник управления пассажирского транспорта горадминистрации Игорь Тейковцев периодически проверяет работу автобусных маршрутов. В один из рейдов с 7:30 до 8:00 утра количество пассажиров на этой остановке составило примерно 30, а некоторые автобусы были буквально переполнены. Часть транспорта проехала мимо остановки, в том числе и автобусы № 80Н. Однако проверка показала, что всё работает.
— По итогам 30-минутной проверки могу сделать выводы, что обстановка стандартная, автобусы подъезжают довольно часто. Есть вопросы к некоторым водителям, которые проезжают мимо, не останавливаясь, либо открывают не все двери для посадки и высадки пассажиров. Будем мониторить ситуацию дальше, работать с перевозчиками, которые допускают различные нарушения. Особое внимание — маршрутам № 58Н, 10 и 80Н, по которым продолжают поступать жалобы, — заявил Тейковцев.
Тем временем у оренбуржцев появился еще один повод для переживаний. С 1 декабря есть вероятность закрытия маршрута № 56Н («мегамолл „Мармелад“» — «ТЭЦ»), который раньше курсировал под номером 32. Об этом предупреждают водители автобусов. Причина закрытия может крыться якобы в нерентабельности маршрута. А пока 56Н — один из немногих маршрутов, связывающих район Маяк со Степным, поэтому его ликвидация создаст большие неудобства горожанам.
В транспортной диспетчерской Оренбурга точной информации по изменениям с автобусом № 56Н не дали. Когда решится проблема с остальным общественным транспортом в городе, тоже неизвестно.
Если вы хотите пожаловаться на работу общественного транспорта в Оренбурге, звоните в диспетчерскую по телефонам: 30-44-77 или 30-40-40.
Вы довольны качеством транспортной реформы?