Работа под названием «Духовное единство», которую написал заключенный соль-илецкого «Черного дельфина», признана лучшей во всероссийском конкурсе православной живописи «Явление». Этот конкурс проводится среди осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Как уточнили в Синодальном отделе по тюремному служению, на конкурс прислали более 90 живописных и графических работ «раскрывающих чувства и переживания людей и их духовные поиски». В жюри вошли священнослужители, сотрудники ФСИН и член Международной ассоциации художников ЮНЕСКО Константин Мирошник.
«С радостью и благодарностью Богу»
Автор лучшей картины — «осужденный Р.» (имена не раскрываются). Уточняется, что он оказался в колонии для пожизненно осужденных всего в 19 лет, и отбывает наказание больше 25 лет.
— По свидетельству священнослужителей, духовно окормляющих это учреждение, Р. является глубоко верующим человеком. Именно в исправительном учреждении раскрылся его удивительный талант художника и иконописца. Ему была доверена роспись небольшого домового храма в колонии. По его словам он выполнил эту работу с радостью и благодарностью Богу за доверие такого великого дела, — рассказывают в Синодальном отделе по тюремному служению.
По информации 56.RU, которую подтвердили близкие к УФСИН источники, «осужденным Р.» является 45-летний Алексей Рыжанков.
По данным «Интерфакса», в 1998 году Кемеровский суд приговорил его к смертной казни за убийство семьи из четырех человек, в том числе двух девочек девяти и двенадцати лет, которых он изнасиловал перед расправой.
Как рассказывал сам Рыжанков коллегам из «МК», он бросил школу после восьмого класса и ушел из дома в 15 лет, несмотря на то, что у него была полная благополучная семья (отец — шахтер, мать — продавец, младшая сестренка). На жизнь Рыжанков зарабатывал воровством, а когда его девушка забеременела — пошел на первое убийство. На тот момент ему еще не исполнилось 18 лет. Жертвой стал мужчина.
— Зашли компанией к знакомому, а там мужчина избивал женщину. Мы его убили, чтобы ее защитить. Такая злоба и ненависть внутри была, словами не передать, — говорил Рыжанков.
После этого, как утверждал осужденный, отец младшего подельника посоветовал избавиться от свидетелей. Ими оказались женщина и две малолетние девочки. Об изнасиловании убийца ничего не говорил, но признавался в том, что ему было все равно на то, что его приговорили к смертной казни (это произошло до моратория — в 1996 году).
С 16 апреля 1997 г. в России действует мораторий на применение смертной казни в мирное время (в соответствии с протоколом № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который РФ подписала после вхождения в Совет Европы.
Эта расправа произошла спустя четыре дня, как Рыжанкову исполнилось 18 лет. В СИЗО мужчина уверовал.
— Я впал в некое забытье. Не помню, как шли дни и ночи… Потом очнулся, осмотрелся. Одиночная камера, стены голые. Вот тут, как говорится, накрыло. И тут агрессия ушла, будто и не было ее вообще. Я все-все понял. В тот момент впервые прочел Евангелие. Вот говорят, что все смертники верующими становятся. Это не так. Уверовать в этих местах еще сложнее, чем где бы то ни было, — рассказывал Рыжанков.
Убийце снятся его жертвы
В 2001 году его перевели в «Черный дельфин», и именно тут он впервые взял в руки кисти и краски. Первую икону он написал в 2005 году, а позже расписал храм в колонии, причем, по благословению митрополита Оренбургской области.
Своего ребенка Алексей Рыжанков никогда не видел, и у него не было ни одного свидания с близкими. А вот те, кого он убил, приходят к нему во снах.
— Я перед ними каялся, плакал. Но люди были отвернуты, и я не получил прощения. Это кошмарный сон, когда ты понимаешь, что можешь быть не прощен. Такие серьезные преступления, как убийство, их никак не возместишь. Тогда и приходит чувство вины огромное. И смягчить его сможет только Бог, — говорил Рыжанков коллегами из «Вестирамы».
Убийца не теряет надежды выйти на свободу.
— Хотелось бы успеть пожить на свободе как нормальный человек. Я бы играл на гитаре, как в детстве. Шансы выйти по УДО по истечении 25 лет есть, наверное. Но отсюда никто не выходил. Все в руках Бога. Если свобода случится, я мечтаю восстанавливать храмы, — рассказывал Рыжанков.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!