В ночь на 6 декабря Такер Карлсон опубликовал интервью с главой МИД России Сергеем Лавровым.
Чтобы записать его, Карлсон прилетел в Москву, а разговор посчитал крайне важным. После него Карлсон заявил, что Россия и США «ближе к ядерной войне, чем когда-либо в истории».
Интервью шло на английском языке и длилось около часа. Собрали главные тезисы по ТАСС.
Об СВО
Многие в РФ хотели бы сделать снятие санкций условием соглашения по Украине, но страна их выдержала и стала сильнее;
Москва не считает, что решение украинского вопроса — удел лишь РФ и США.
Отдельно Лавров описал условия возможного мира.
— Никакого НАТО. Никаких военных баз, военных учений на украинской земле с участием иностранных войск. Владимир Путин сказал, что это было по состоянию на апрель 2022 года, с тех пор прошло время.
Придется принимать во внимание реалии на земле. А они — это не только линия соприкосновения, но и изменения в Конституции Российской Федерации после проведения референдума в Донецкой и Луганской Республиках, Херсонской и Запорожской областях. Сейчас они уже находятся в составе России, согласно нашей конституции. Это реальность, — сказал Лавров.
Отдельно министр подчеркнул: «У нас нет намерения уничтожать украинский народ. Они братья и сестры российскому народу».
О США
Россия хотела бы нормальных отношений с США и не видит причин, по которым страны не могут сотрудничать;
Россия и США официально не воюют, но против Москвы ведется гибридная война;
Россия не хочет ядерной войны с США и делает всё для ее недопущения. Формула «никакой ядерной войны» отвечает жизненным интересам обеих стран, победителей в ней быть не может.
— Исторически США во внешней политике стремились создать какие-то проблемы, а затем смотреть, могут ли они поймать рыбу в мутной воде, — отметил Лавров. В качестве примеров таких «авантюр» он привел Ирак, Ливию и Афганистан.
Между РФ и США действуют несколько закрытых каналов, в основном они задействованы для обмена заключенными;
разговоры политиков США о возможности ограниченных ядерных ударов — приглашение к катастрофе.
— Профессионалы в области политики ядерного сдерживания хорошо знают, что это очень опасная игра, — объяснил Лавров.
Россия будет судить об администрации Трампа по конкретным шагам, но Байден хочет оставить ему тяжелое наследие;
мяч в контактах РФ с новым президентом США на стороне Трампа. Лавров считает Трампа сильным и дружелюбным, но не пророссийским.
— Мы уважаем любой выбор, сделанный людьми во время голосования. С уважением относимся к выбору американского народа, — сказал Лавров о победе Трампа.
Об оружии
Россия рассчитывает, что Запад всерьез воспринял сигнал с применением системы «Орешник». Этот удар показал, что РФ готова использовать любые средства, чтобы не позволить Западу добиться ее «стратегического поражения»;
применение «Орешника» было тестовым, канал связи с США по таким запускам работает;
на Западе совершают серьезную ошибку, полагая, что красные линии РФ могут сдвигаться.
— В своем последнем заявлении президент РФ Владимир Путин дал ясно понять, что мы готовы к любому развитию событий. Мы предпочитаем мирное урегулирование путем переговоров на основе уважения законных интересов безопасности России, уважения живущих на Украине русских людей, их базовых прав, языковых и религиозных прав, уничтоженных рядом законов, принятых украинским парламентом, — объяснил Лавров.
О других конфликтах
Стабилизировать ситуацию в Сирии непросто, это сложная игра, в которую вовлечено много действующих лиц;
США «подкармливают» некоторых курдских сепаратистов в Сирии;
на Украине происходит трагедия, в то время как в Палестине — катастрофа.
Также Лавров посвятил около десяти минут историческому экскурсу. В нем он объяснил, почему Россия не стала частью Запада.
— Большинству россиян стало ясно, что в 1990-е годы к нам относились в лучшем случае как к младшему партнеру. Даже не к партнеру, а как к месту, где Запад может устраивать всё так, как захочет. Сделки с олигархами, покупка ресурсов и активов. Тогда, возможно, американцы решили, что Россия у них в кармане, — сказал Лавров.
При этом он подчеркнул, что Путин был открыт для сотрудничества с Западом, когда возглавил страну.
Прочитайте, кто такой Такер Карлсон и почему именно с ним соглашаются говорить российские политики. Также Карлсон брал интервью у Павла Дурова: мы пересказывали главное.