![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/ee/dc/6deedc1a64e9a563e16fd2e63c0a2381/656x492_1:5883_42eaefbb78aa0e060858ef795e5554bf@1280x960_0xXKQLRmbw_0428894505693763489.jpg.webp)
В регионах, пострадавших от сильных паводков, плотины, дамбы, а также автомобильные, железнодорожные мосты и другие сооружения, расположенные в зоне водных объектов, необходимо проверить на предмет повреждений. Так считает руководитель группы компаний HYDRO Денис Целищев.
— В Оренбургской области нужно обследовать внешние стены дамб и плотин, опоры мостов, а также конструкции, которые служат для укрепления берегов рек и набережных. Подобные сооружения выполняются из железобетона, который повреждается под действием больших масс воды и быстрого течения, характерных при паводке. В нем быстро образуются размывы и трещины, что может угрожать устойчивости сооружения, — говорит эксперт.
По словам Целищева, действующее законодательство не предусматривает организации оперативных проверок ГТС, мостов и других объектов в подобных ситуациях, каких-либо специальных требований и регламентов здесь нет. И тем не менее, балансодержателям рекомендуется не откладывать этот вопрос, так как объекты могут требовать ремонта.
— Стоит учесть, что в регионах большинство гидротехнических сооружений в принципе обследуются нерегулярно, состояние их конструкций оставляет желать лучшего, а ремонты проводятся редко, раз в несколько лет, хотя такие работы следует проводить минимум раз в 1–2 года. Этому способствует главным образом стремление балансодержателей сэкономить средства. Последствия, как показывает практика, могут быть очень серьезными, — добавил Целищев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/1c/2c/1a1c2c3c5e2f021e3c6fbb90c2499f68/656x492_1_381508a7f8b850fc6656425d85ccdf04@1280x960_0xj0u4pFkP_4814383198224716661.jpg.webp)
Отметим, что судьбу известной на всю Россию орской дамбы решат до конца 2024 года. Выполнение изыскательских и проектных работ планируется специалистами АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука» за счет средств федерального бюджета (сумма пока не уточняется).
На первом этапе планируется проведение всестороннего натурного инженерно-геологического обследования дамбы. На основании полученных результатов будут предложены варианты защиты Орска и предложения по судьбе имеющейся дамбы — капитальный ремонт, глубокая реконструкция или новое строительство. Их, в свою очередь, изучит, а затем утвердит экспертный совет Росводресурсов.
Также управление ЖКХ администрации Оренбурга выделило 600 тысяч рублей на составление декларации безопасности дамбы в поселке Кушкуль. Завершить работу подрядчики должны до 31 октября 2024 года.