24 марта на кладбище в посёлке Экспериментальный в Оренбургском районе было многолюдно. Хоронили Ирину Курынову — педагога-психолога СОШ №2. Живые цветы, венки, слёзы и звенящая тишина, в которой как ножом по сердцу собравшихся откликались всхлипывания матери женщины и звук лопат, вгрызающихся в могильную землю. Проводить Ирину в последний путь пришли её родные и близкие, друзья, коллеги, ученики — женщина была на хорошем счету в посёлке.
— Мы запомним её милым, добрым, светлым, искренним человеком. Случившееся не укладывается в голове. Нет слов, чтобы выразить боль и горечь утраты, — рассказывают близкие женщины.
Ирине было 36 лет. У неё остались двое несовершеннолетних детей — мальчик и девочка. Меньше полугода назад Курынова разошлась с мужем (он — военнослужащий, рассказывают местные), и в её жизни появился Азамат Султангалиев — 30-летний участковый уполномоченный полиции из посёлка Первомайский. Именно в его служебной машине обнаружили трупы мужчины и женщины.
Страшная находка
Пятничным утром 22 марта пенсионерки решили прогуляться по посёлку с собаками. На улице Новой (дорога ведет к одному из местных кладбищ) женщины увидели белую «Ниву». Подойдя ближе, сельчанки оторопели: в салоне на водительском кресле сидел убитый Азамат Султангалиев, а на пассажирском — Ирина Курынова. На женщине были наручники, на телах обоих — огнестрельные ранения в височной области головы. На место происшествия сразу же прибыли силовики, территорию оцепили, а по посёлку поползли зловещие слухи и домыслы: никто не мог поверить в случившееся.
Азамата Султангалиева хорошо знали жители Первомайского: они рассказывают, что мужчина допоздна засиживался на работе, занимался боксом, никому не отказывал в помощи и всегда был улыбчив и вежлив.
— Он часто заходил в магазин, очень порядочный. Однажды он покупал подштанники, я ему их бесплатно хотела отдать, но он всё же положил на стол 50 рублей: «Это же ваша работа, вы зарабатываете». Все покупатели, которые заходят ко мне, отзываются о нём очень хорошо. Мне тоже нравился этот мальчишка-участковый.
Я думаю, вряд ли у него могли быть проблемы по работе. Я не знаю, что именно произошло, но думаю, что всё исходит от дамы. По моей логике, она была старше его, психолог, должна была заметить, что у Азамата что-то не то с поведением или психикой. Но я не верю, что он застрелил её и покончил жизнь самоубийством — на это не похоже, не верю, что он пошел на это, — рассказала 56.RU Светлана Зарочинцева, продавец магазина.
Сразу после страшной находки силовики приехали по месту жительства Султангалиева — в старенькую типовую пятиэтажку в паре кварталов от отдела полиции, где тот работал.
Мужчина не был женат, у него не было детей, он жил с отцом. Дверь никто не открыл, поэтому, её пришлось взламывать — находившегося внутри отца Азамата доставили на допрос.
Об убитых отзывались положительно, поэтому сельчане сразу начали строить версии произошедшего.
— Что с ним случилось, мы не поняли. Для меня произошедшее стало шоком. Я никогда не видела его с плохой стороны. Об Ирине тоже все отзываются положительно. Я склоняюсь к тому, что их убили: Азамат был очень въедливый и мог влезть в какое-то дело, стоившее ему жизни, — рассказывает местная жительница.
А был ли роман?
Были ли отношения у педагога и участкового — еще один вопрос, на который нет однозначного ответа. Посёлок разделился: половина сельчан утверждает, что Ирина и Азамат открыто встречались, вторая половина уверена, что это была больная безответная любовь. Местные жители рассказывают, что полицейский преследовал женщину, пытался ухаживать, постоянно звонил, предлагал подвезти. В дни выборов президента России Ирина и Азамат работали на одном и том же избирательном участке.
Сельчане не верят, что Курынова сама села к Султангалиеву в машину: наручники на руках женщины наводят их на мысль, что в трагедии виноват всё же мужчина. Жители Первомайского рассказывают, что Ирина была очень порядочным человеком и не замешана ни в чем грязном. По их словам, не может быть причастен к убийству и её бывший муж: сельчане слышали, что он подавлен, и даже говорил, что если бы Азамат не застрелился, то он бы сам его наказал.
Расследуется дело
В СУ СК РФ по Оренбургской области в день трагедии было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 105 — «Убийство двух или более лиц». Следователи рассматривают как версию двойного убийства, так и такое развитие событий, как убийство Ирины Азаматом с последующим суицидом. Предполагаемый маршрут служебной «Нивы» попал на камеры видеонаблюдения, что может пролить свет на то, сама ли села женщина в машину. На тихой кладбищенской дороге камер нет: понять, кто именно лишил жизни Султангалиева и Курынову и при каких обстоятельствах, помогут только экспертизы.