Четыре новых грузовых тепловоза отечественного производства серии 2ТЭ25КМ поступили в эксплуатационное локомотивное депо Оренбург Южно-Уральской железной дороги. Первая партия магистральных локомотивов пополнила парк в рамках подписанного соглашения между ОАО «РЖД» и Правительством Оренбургской области в сфере обновления тягового подвижного состава и обеспечения железнодорожных перевозок.
В презентации современных грузовых локомотивов приняли участие губернатор Оренбургской области Денис Паслер и начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.
— Оренбургская область активно развивается. Здесь сосредоточено порядка 40% погрузки Южно-Уральской железной дороги, — отметил Игорь Рязанов. — Благодаря новым локомотивам существенно повысим эффективность перевозочного процесса и улучшим транспортную доступность региона. Это, в свою очередь, позволит предприятиям обеспечить вывоз готовой продукции железнодорожным транспортом в необходимом объеме.
Денис Паслер отметил важность обновления локомотивного парка для Оренбургской области.
— Когда мы перезапустили региональные предприятия, которые долго простаивали, в Оренбуржье пришли инвесторы, заработали новые производства, мы увидели дефицит тяговой силы в области и столкнулись с задержками по отгрузке товаров. Поэтому необходимо было принять решение по обновлению парка тягового подвижного состава. Так появилось соглашение о приобретении новых тепловозов, которые в полном объеме решат поставленную задачу. Четыре локомотива уже поступили в Оренбуржье, эту работу совместно с ЮУЖД продолжим, чтобы создать нашим предприятиям, бизнесу все условия для качественной и своевременной транспортировки продукции. Это наш большой совместный проект, связанный, безусловно, с будущим, с развитием региона, — отметил губернатор Оренбургской области Денис Паслер.
Тепловоз 2ТЭ25КМ — первый в России тепловоз, на 90% состоящий из комплектующих отечественного производства. Машины этой серии предназначены для перевозки тяжеловесных составов и отлично зарекомендовали себя при работе в различных природно-климатических условиях. Тепловоз расходует меньше дизельного топлива, по сравнению с локомотивами предыдущих моделей, а также отвечает самым строгим экологическим требованиям. Отличительной особенностью данной модели являются совершенная система безопасности машиниста и современное оснащение рабочего места для бригады.