Апрельское наводнение, ставшее самым мощным за всю историю Оренбургской области, принесло массу проблем жителям региона. Тысячи домов, вмиг ставшие аварийными, миллиардный ущерб, режим ЧС федерального масштаба — Оренбуржье только-только приступает к восстановлению (даже не от всех домов еще ушла вода).
В том числе оказалась разрушенной набережная Оренбурга — главное прогулочное место города, ставшее его визитной карточкой. По состоянию на 22 мая походить там невозможно — глава Оренбурга Сергей Салмин анонсировал полное закрытие еще 14 мая — «на время ликвидации последствий паводка».
Уже через два дня градоначальник заявил, что к восстановлению набережной (на благоустройство которой с 2017 по 2022 год потратили порядка 900 миллионов рублей) приступает известная в Оренбуржье фирма СУ-56. Контракт на работы, согласно госзакупкам, на 2,3 миллиарда рублей.
Фирма зарегистрирована в Санкт-Петербурге, руководитель — Денис Зоткин. Связь с Оренбургской областью у СУ-56 видна невооруженным глазом: именно эта организация выполняла множество крупных работ в регионе: например, строит магистраль районного значения, соединяющую улицу Степана Разина и Загородное шоссе, а также ремонтирует ряд дорог в Оренбурге. Всего у компании 91 госконтракт на сумму 10,8 миллиарда рублей.
— Самая главная и первая задача — это демонтаж подпорной стены, потому что это большая и сложная работа. Будет работать много крановой техники, потребуется много ручного труда после того, как отойдет вода. К большому сожалению, к некоторым работам мы еще подойти не можем. Далее те проектные решения, которые приняты, будут уже реализовываться в жизнь, — заявил Сергей Салмин.
А вот депутат Оренбургского городского совета Денис Батурин считает поспешным и преждевременным решение восстановить набережную.
— Пока проект создания парка в Северо-Восточном районе проходит госэкпертизу почти полгода, администрация города без торгов, без детальной экспертизы и без проекта заключает контракт на восстановление набережной на 2 миллиарда 346 миллионов рублей. Там еще вода не отошла от берега, а подрядчик уже есть, и, конечно же, это СУ-56, — рассказывает Батурин.
А вам не кажется, что это преждевременное решение? Что для начала нужно посчитать, а сколько денег нужно на восстановление?
— А то получается, что на создание мы потратили примерно столько же, сколько и на ремонт. А вдруг наводнение 2024 года повторится в 2025 году, кто-то может дать гарантии, что этого не случится? — интересуется Батурин.
Депутат задается вопросом, а думали ли городские и областные чиновники о том, что эти деньги можно было бы направить на помощь жителям СНТ, которые могут остаться без государственной поддержки.
— Или денег хватит на всех? Почему так массово приходят отказы в выплатах? Очень много вопросов. Будем их задавать и требовать на них ответов! Ремонтировать набережную нужно, никто не спорит, но сначала нужно помочь людям, которые остались без жилья. Приоритеты нужно расставлять правильно, — заключил Батурин.
Вы согласны с Денисом Батуриным?