Во втором квартале этого года импорт пластмассовых игрушек увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. По данным Федеральной таможенной службы, всего было ввезено 68,8 млн единиц товара на сумму более $24,8 млн. Эксперты считают, что на рост ввоза повлияло не только укрепление рубля, но и начавшийся весной бум популярности спиннеров. Тем не менее волна интереса к новомодной игрушке уже спала – сегодня предложение превышает спрос, пишут «Известия».
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала, что мода на спиннеры действительно повлияла на динамику импорта. Однако, по ее словам, есть и другие причины роста количества пластмассовых игрушек на российском рынке.
– Из-за разницы в курсах последние два года был спад ввоза – заказывали игрушек по минимуму. Теперь укрепился рубль, и рынок оживился. Кроме того, появилась модная игрушка, которой раньше не было. Спиннеры – дешевый и легкий по весу товар, и в количественном выражении их закупают много, потому что родители покупают детям сразу несколько – разных моделей, цветов, – отметила Антонина Цицулина.
При этом, по ее словам, популярность игрушки сегодня уже пошла на спад: предложение на российском рынке превысило спрос.
По данным исследования Aliexpress и «Яндекс.Денег», самый популярный запрос у российских пользователей интернет-магазина – это «спинер» (с одним «н». – «Известия»). Однако в августе эту игрушку искали на 70% меньше, чем в середине лета. Но если сложить различные варианты написания, этот товар всё еще остается лидером с более чем 800 тыс. запросов.
Подробнее о том, как спиннер заменил йо-йо и пружинку-радугу из 1990-х, читайте в материале 74.ru.
Фото: Андрей Винников