Из бюджета Оренбургской области на возмещение потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в 2015 году направлены субсидии в объеме 293,1 млн рублей. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом сумма субсидий выросла – в 2014 году на компенсацию убытков выделено 245,8 млн рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в минэкономразвития региона.
Но даже увеличенная сумма компенсации не сможет покрыть убытки пригородных компаний. Поэтому в области рассматривают вопросы изменения тарифа, а также анализируют ситуацию с пассажиропотоком в электричках. В Министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли заявили, что ни один пригородный поезд не будет ликвидирован. А вот тариф на проезд может вырасти. Сейчас обсуждается подорожание до 15 рублей. Тариф станет единым и будет применяется в отношении поездов обеих пригородных компаний, работающих в Оренбуржье.
На территории Оренбургской области пассажирские перевозки в пригородном железнодорожном сообщении осуществляют ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Башкортостанская пригородная компания». Маршрутная сеть состоит из 48 пригородных поездов с зонными тарифами 12 рублей и 10 рублей соответственно.
Кроме железнодорожных пригородных компаний субсидии из регионального бюджета из года в год получают и компании, осуществляющие пригородные перевозки пассажиров на автобусах, а также перевозчики дачников. Объемы компенсаций в 2015 году остались на уровне прошлого года. Сумма субсидий на возмещение потерь в доходах организаций пригородного автомобильного транспорта составляет 46 млн рублей, такая же сумма в бюджете заложена и на компенсацию убытков на дачных автобусных маршрутах.