На сегодняшний день из-за обрушений берега реки под угрозой разрушения остается участок 126–127 км железнодорожного пути Оренбург–Орск Южно-Уральской федеральной железной дороги. Об этом говорилось на совещании в Департаменте промышленности и инфраструктуры правительства РФ, где обсуждалась проблема обрушения береговой линии, сообщает ИА REGNUM.
Представители министерств и ведомств, участвующие в совещании, отметили, что правительством Оренбургской области были приняты все необходимые меры в пределах своей компетенции, оценили ситуацию как критическую и приняли решение готовить обосновывающие документы на имя председателя правительства РФ о выделении средств на проведение берегоукрепительных работ.
Первый вице-губернатор – первый заместитель председателя правительства Оренбургской области Сергей Балыкин подробно проинформировал собравшихся о проблеме и принятых правительством области мерах. В частности, перенесены в безопасную зону газопровод, линия связи, линия электропередач и автодорога. Осуществляется постоянный мониторинг состояния обрушающегося берега и приняты меры по обеспечению безопасности населения. По заказу правительства области, Южно-Уральский научно-исследовательский институт водного хозяйства (г.Челябинск) разработал проект укрепления левого берега реки у села Желтого.
Напомним, в Саракташском районе из-за разлива реки Сакмара произошло обрушение берега. Под угрозой разрушения оказались железная дорога и автомобильная трасса. Весной 2014 года от края обрыва до автотрассы оставалось около 10 метров, до железнодорожного полотна – около 50 метров. «Идет природный процесс, смыв берега. Угроза серьезная. Я думаю, если мы не примем серьезные решения, дорога просто смоется», – отметил начальник ГУ МЧС по Оренбургской области Петр Иванов.