В Оренбурге сегодня, 24 октября, состоялась церемония закрытия VII Международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард». Главными фильмами стали «Зеркала» (российский конкурс «Сплетенные параллели») и «Сердце льва» (международный конкурс, совместное производство Финляндия–Швеция), сообщает ИА REGNUM.
Режиссер, сценарист, продюсер, актер, композитор Эрнест Абдыжапаров (Киргизия), вручавший статуэтку в номинации «Лучший фильм» в рамках международного конкурса отметил: «Очень символично, что наградой является лев. Мы решили, что статуэтку золотого льва получит фильм "Сердце льва"». Член международного жюри, киновед и дипломат Мариан Цуцуи (Румыния) признался, что в головах членов жюри были два фильма «Дети священника» и «Сердце льва»: «Мы решили, что «Сердце льва» больше подходит для увенчания призом этого фестиваля».
Картина «Дети священника» отмечена призом за лучшую режиссуру. За лучшую мужскую роль награжден актер Еспен Клуман-Хойнер (фильм «Кто-то похожий на тебя»). По словам председателя жюри российского конкурса, киноведа Веры Лангеровой (Чехия), две роли умудрился настолько профессионально сыграть один и тот же актер, что жюри не сразу догадалось об этом.
Приз за лучшую женскую роль разделили две актрисы: Полина Пушкарук и юная Виктория Лобачева (фильм «Я не вернусь»). Лучшим режиссером в международном конкурсе признан Винко Брешан, снявший картину «Дети священника». В российском конкурсе за лучшую роль наградой отмечены Александра Ребенок за роль в фильме «До свидания, мама» и Артем Григорьев за роль Александра в картине «Братья Ч». Этот же фильм получил статуэтку золотого сарматского льва еще и за лучшую режиссуру. Обладателем приза стал режиссер картины Михаил Угаров.
Оренбургский кинофорум завершился, обещав продолжиться в следующем году. Директор кинофестиваля Татьяна Воронецкая поделилась планами, в которых большое место отводится развитию темы Азии в конкурсных картинах, а также акценту на отборе авангардных фильмов. Впрочем, фестиваль претерпел изменения уже в этом году, совершив переход от фестиваля фильмов копродукции (совместного производства) к исследованию темы «Восток–Запад» в парадигме «Свой–Чужой» и убедив зрителя в бесчисленности ситуаций и вариантов.