Кировский районный суд Омска взыскал с авиакомпании «Оренбургские авиалинии», задержавшей вылет рейса Новосибирск–Санья (КНР) более чем на сутки, по пять тысяч рублей по искам в интересах двух пассажиров, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура. «Всего с заявлениями в транспортную прокуратуру обратилось шесть пассажиров рейса», – уточнила агентству Interfax старший помощник транспортного прокурора Оксана Горбунова.
По ее словам, иски о возмещении морального вреда новосибирским транспортным прокурором были предъявлены в интересах всех обратившихся в прокуратуру авиапассажиров, оставшиеся иски еще не рассмотрены.
В сообщении ведомства говорится, что, как установила проверка Новосибирской транспортной прокуратуры, 5 февраля текущего года авиапассажиры были вынуждены в течение 25 часов и шести минут ожидать в аэропорту «Толмачево» (Новосибирск) вылета рейса №9219 ОАО «Оренбургские авиалинии» сообщением Новосибирск–Санья (Китай) по причине отсутствия резервного судна у авиаперевозчика.
Прокуратура установила, что пассажирам, в нарушение требований воздушного законодательства, с 16:00 до 03:40 (время вылета) гостиница предоставлена не была, а горячим питанием они были обеспечены с задержкой в 21 час.
Кроме того, перевозчиком не была доведена до сведения пассажиров информация о перечне бесплатных услуг, о причинах задержки вылета и выселения из гостиницы. Багаж пассажиров не был размещен бесплатно в багажном отделении аэровокзала, не реализовано право ожидающих вылета лиц на два бесплатных телефонных звонка.