Город Под угрозой обрушения берега реки – железная и автомобильная дороги

Под угрозой обрушения берега реки – железная и автомобильная дороги

В Саракташском районе Оренбургской области транспортные пути находятся под угрозой обрушения берега реки Сакмара, передает ИА REGNUM.

Река Сакмара в нескольких километрах от села Желтое делает большой изгиб, подмывая обрывистый берег. С 2005 по 2010 годы обрушение составляло ежегодно до десяти метров, в 2011 году – до 20 метров, в 2012 году – до восьми метров. Протяженность обрушения составляет 600 метров, высота обрыва – до 22 метров. Расстояние от кромки обрушения до подошвы железной дороги составляет 55 метров, до первого рельса – 65 метров.

В целях защиты инфраструктуры прилегающей территории в 2011–2012 годах газопровод треста «Медногорскмежрайгаз» для сел Желтое, Рыскулово, Новогафарово, Сунарчи перенесен за полотно железной дороги; линия связи ОАО «Ростелеком» для сел Желтое и Сунарчи заведена со стороны Кувандыкского района; на 15 метров от опасного участка перенесена автодорога Саракташ–Желтое»; на 15 метров от опасного участка перенесена линия электропередачи. В 2013 году планируется перенести линию электропередачи за полотно железной дороги.

Под угрозой последующих обрушений берега Сакмары у с. Желтое Саракташского района остаются участок 126–127 км железнодорожного пути «Оренбург–Орск» Южно-Уральской железной дороги; участок межмуниципальной автодороги «Оренбург–Желтое».

Глава области Юрий Берг 4 марта провел выездное совещание по вопросам укрепления берега реки у села Желтое Саракташского района. Он на месте ознакомился с ситуацией, выслушал предложения по берегоукреплению. По словам директора проектной организации ООО «Уралремстрой» Александра Шичко, стоимость работ по защите местности от дальнейшего обрушения составит свыше 300 млн рублей. Предложено прочистить старое русло Сакмары, куда направить основное течение реки, одновременно проведя укрепление обрушенного берега.

Губернатор поручил проработать и другие проектные решения, не требующие столь серьезных финансовых вложений. Кроме того, по организации берегоукрепительных работ ведутся переговоры с ОАО «РЖД». Глава ведомства Владимир Якунин в ответ на обращение главы оренбургской области предложил рассмотреть вопрос о долевом участии в проведении работ. Однако конкретные финансовые планы пока не определены.

Юрий Берг подчеркнул, что реализацию проекта берегоукрепления необходимо начать уже в 2013 году, после завершения паводка. За развитием береговой эрозии на реке Сакмара на 126–127 км участка «Оренбург–Орск» специализированными подразделениями ОАО «РЖД» и МЧС России по Оренбургской области установлен постоянный контроль.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления