В Оренбургской области местный житель признан виновным за жестокое убийство своей бывшей жены, которой он отчленил голову. Приговором суда 11 февраля 41-летнему Халигу Алиеву назначено наказание в виде девяти лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, передает ИА REGNUM.
Следствием и судом установлено, что преступный умысел на убийство у Алиева возник в январе 2011 года. Он выбрал подходящий момент, когда бывшая супруга поссорилась со своим сожителем, сама ему позвонила с предложением о встрече. В Бугуруслане в районе улицы 2 Аксаковская в период времени с вечера 7 мая 2011 года по 9 мая 2011 года бывшие супруги поссорились. Халиг Алиев подошел к женщине сзади, накинул на шею веревку и пытался задушить. Однако экс-жена оказала активное сопротивление и вырвалась. Алиев догнал ее, повалил на землю, нанес колюще-режущим предметом несколько ударов в область живота и грудной клетки. После того, как женщина перестала подавать признаки жизни, погрузил ее тело в багажник своего автомобиля ВАЗ-2102, перевез в другое место.
С целью сокрытия следов преступления, Алиев снял с тела погибшей всю одежду и украшения. Затем неустановленным в ходе предварительного следствия режущим предметом (чтобы труп не смогли опознать) отчленил голову женщины и выбросил ее, как и одежду, украшения из бижутерии, сумочку с документами, личные вещи, сотовый телефон, одежду убитой женщины, также орудие преступления в неустановленном следствием месте, а тело закопал в траншее глубиной 0,8 метров между лесопосадками примерно в километре к востоку от улицы 2 Аксаковская города Бугуруслан.
29 июня 2011 года тело женщины обнаружил местный житель и сообщил об этом в правоохранительные органы. По подозрению в совершении преступления 7 июля 2011 года задержан бывший муж погибшей. В ходе следствия свою вину он не признал. суд признал Алиева виновным по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство).
В СУ СКР по Оренбургской области отметили, что судебно-психиатрическая экспертиза показала, что обвиняемый во время совершения преступления осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий, руководил ими, психическими расстройствами не страдал, в состоянии аффекта не находился.