Неустановленными лицами посредством SMS-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», ассоциирующиеся с именем Центрального банка Российской Федерации.Центробанк РФ отмечает участившиеся случаи поступления в его интернет-приемную информации об SMS-мошенничествах, совершаемых с использованием имени Банка России, и заявляет, что никакого отношения к таким рассылкам не имеет. Об этом со ссылкой на департамент внешних и общественных связей ЦБ сообщает сегодня РИА «Новости».
В сети неоднократно появлялись сообщения, что мошенники, пользуясь низким уровнем финансовой грамотности россиян, пытаются, прикрывшись именем Центробанка, получить доступ к счетам, PIN-кодам банковских карт и другие данные с целью наживы. ЦБ в июле уже предупреждал, что не занимается рассылкой SMS-сообщений.
У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию. Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием его имени.
«Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет. При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту», – заявляет ЦБ.