Компания HeadHunter провела исследование, в ходе которого пыталась выяснить, просят ли работники повышения зарплаты без видимых на то причин, что подталкивает к этому и как на такие просьбы реагирует руководство. В исследовании приняли участие 549 представителей из Оренбургской области.
Исследование HeadHunter показало, что каждый десятый опрошенный работник Оренбургской области обращается к руководству с просьбой повысить ему зарплату, не имея на это веских причин. По словам опрошенных сотрудников компаний области, в каждом третьем случае работодатели шли на встречу и повышали зарплату по первому требованию. Другие 35% руководителей объяснили своим сотрудникам, что нужно предпринять, чтобы дождаться прибавки. А вот 28% респондентов топ-менеджеры в повышении зарплаты отказали, но оставили на работе.
Если работник не озвучивал свои ожидания, то в большинстве случаев прибавка к зарплате составляла не более 10-25%. В случаях, если работодатель шел навстречу сотруднику и соглашался на его конкретную просьбу, то повышал зарплату ровно на столько, сколько тот и просил.
«Главным мотивом к повышению оплаты труда у 32% работников Оренбургской области стало большое количество работы. Еще 28% респондентов уверены, что получают слишком низкую зарплату для такого объема работы. 18% работников жалуются на то, что им не хватает денег на жизнь. На четвертом по популярности месте оказался мотив более любопытный: 4% участников опроса просили повышение просто ради интереса, чтобы посмотреть на реакцию руководителя», – отмечает менеджер по маркетингу и PR по Средне-Приволжскому округу компании HeadHunter Анфиса Егорова.
Обращаться к руководству за повышением сотрудники компаний предпочитают в устной форме (84%). 10% работников изложили свою просьбу письменно на бумаге и 4% отправили электронное письмо.
Часто работники компаний для разговора с начальством выбирают определенный момент. Например, когда у начальника хорошее настроение (42%), во время обеда (8%) или на корпоративе (2%). Однако, как показало исследование, благодушное настроение начальства не влияет на результат. «Просители», которые не выжидали подходящего момента, добились тех же успехов.