Как показывает рейтинг регионов, больше всего «молодых» иномарок в Москве и Московской области, в ХМАО, Татарстане, Санкт-Петербурге, Самарской, Тюменской, Калужской областях, ЯНАО и Вологодской области. Чуть меньше иномарок в Челябинской, Рязанской, Мурманской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой областях, Башкирии, Карелии, Свердловской, Тульской, Нижегородской областях, Удмуртии, Пермском крае, Архангельской и Оренбургской областях.Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование обеспеченности жителей России легковыми автомобилями, выпущенными с 2005 года (далее новыми), и составил рейтинг субъектов федерации по количеству таких автомобилей на тысячу человек населения, определил долю машин, не старше семи лет, в автопарке каждого региона и долю иномарок среди них.
В основе исследования данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации. Выбранный семилетний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и «старым» транспортным средством.
Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию – на автомобили старше семи лет существенно повышается пошлина, и в новых правилах техосмотра – эти автомобили должны проходить ГТО ежегодно, отмечает ИА АМИТЕЛ.
«На основе полученных данных можно определить уровень жизни населения в различных регионах России. Кроме того текущий анализ подтверждает тот факт, что все большую популярность в стране набирают автомобили, произведенные под иностранными марками. Сейчас их доля среди автомобилей в возрасте до семи лет составляет более 65%, в то время как два года назад этот показатель по стране был равен 60%, четыре года назад – чуть выше 50%», – комментирует руководитель Аналитического центра «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов.