В Оренбурге полицейские заявили, что слухи о маньяке не подтверждаются фактами. Количество листовок, расклеенных в областном центре – это результат работы по поиску без вести пропавших. Фактов обнаружения на территории города трупов девушек и молодых женщин не зарегистрировано. Об этом 24 ноября корреспонденту ИА Regnum сообщили в УМВД по Оренбургской области.
Начальник ОРЧ №1 УМВД России по Оренбургской области Денис Печенкин отметил, что с января 2009 года в Оренбургской области с заявлениями о розыске без вести пропавших обращалось более 8000 граждан. Розыск 7,5 тысяч пропавших завершился успешно.
Из восьми тысяч заявленных в розыск 2254 человека составляли девушки и женщины в возрасте до 30 лет. Из них установлено место нахождения 2185 человек. В розыске осталось 29 девушек и женщин, из них десять – утратившие связь (кто уехал или переехал и не хочет поддерживать связь с родственниками, а последние, в свою очередь, хотят восстановить с ними связь).
Денис Печенкин подчеркнул: «Говорить о том, что в Оренбурге орудует маньяк или пропажа оставшихся в розыске связана с криминалом, нельзя, так как нет характерных признаков этой категории преступлений».
Напомним, что в начале ноября сотрудники правоохранительных органов выразили обеспокоенность по поводу безвестного исчезновения женщин на территории региона. Правоохранители отмечали, что сам факт длительного отсутствия сведений о местонахождении девушек и женщин может свидетельствовать о совершении в отношении них преступлений.
Кроме того, сотрудники правоохранительных органов говорили о том, что проводимая на данном направлении работа не может быть признана достаточной и эффективной. Вызывало серьезные нарекания качество расследования уголовных дел о нераскрытых преступлениях. Имело место принятие незаконных процессуальных решений по сообщениям о преступлениях указанной категории. Работа органов внутренних дел по розыску безвестно отсутствующих женщин находится не на должном уровне.
Розыскные мероприятия проводились, как правило, на первоначальном этапе после заведения розыскного дела, в дальнейшем активность в работе снижалась. Сотрудниками полиции не проявлялась должная настойчивость к установлению без вести пропавших, отсутствовал надлежащий ведомственный контроль со стороны руководства ведомства.