Самыми длинными оказались очереди в российских супермаркетах, банках и транспортных компаниях. Таковы результаты исследования, проведенного в 24 странах ассоциацией Mystery Shopping Providers Association (MSPA) и консалтинг-центром «Шаг».
Среднее время обслуживания одного покупателя в России составляет три минуты. А, к примеру, в соседней с нами Швеции этот показатель составляет 0,9 минуты, в Великобритании и Испании – 1,2 минуты, во Франции – 1,83 минуты, пишет сайт «Мурманский бизнес-портал».
Доля же магазинов, где покупатели оказались недовольны очередями, в России достигает 17,6%. Интересно, что в Латвии этот показатель составляет 38,5%, хотя каждый покупатель в прибалтийской стране в среднем обслуживается за 1,1 минуты.
Мало того, так еще и обслуживающий персонал российских магазинов оказался одним из самых неприветливых в Европе. Доля сотрудников, готовых помочь клиентам, составляет в России 41,8%. В Бельгии – 97,8%. Интересно, что 54,9% магазинов в России приветствуют покупателей. А вот в Хорватии этот показатель достиг 100%.