Молодой актер Алексей Чадов проснулся популярным после выхода на экраны фильма «Война» в 2002 году. Его роль была отмечена на Монреальском фестивале. Но актер считает, что это не повод останавливаться, а нужно пробовать себя в различных образах. Это и полюбившиеся вампир Костя в «Ночном дозоре» и «Дневном дозоре», священник в картине «Живой», а также роли военных в работах «На безымянной высоте», «9 рота», музыкант в «Играх мотыльков» и многие другие.
Совсем недавно в российский прокат вышла его новая работа «Любовь в большом городе-2». В преддверии этого события Алексей Чадов рассказал о съемочном процессе, современном состоянии киноискусства и... о провале нашей сборной на Олимпиаде.
– Алексей, можете сравнить первую и вторую части?
– Могу сказать только одно: второй фильм получился более насыщенным. Это в первую очередь касается актерского состава. Там появились такие талантливые артисты, как Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов, Павел Воля, Павел Деревянко, Игорь Жижикин.
– Были ли трудности при съемках? Может быть, курьезы...
– Вообще, в этом жанре искать трудности не самый правильный путь. Съемочный процесс проходил очень позитивно. Мы находились в состоянии радости и эйфории, потому что на площадке собралась настоящая творческая семья. Именно так я и представлял себе киносообщество. В ходе работы над этой картиной у меня появилось больше всего друзей и соратников.
– А в жизни есть у вас такие же друзья, как в фильме?
– Именно так у нас и происходит. Я очень дружу с Верой Брежневой, Светой Ходченковой, Настей Задорожной. У нас достаточно теплые отношения.
– Правда, что для Веры Брежневой специально переписывались некоторые сцены, чтобы было меньше откровенного?
– Нет, это неправда. Этот жанр – романтическая комедия – не подразумевает какого-то эротического откровения. Режиссер Марюс Вайсберг хотел, чтобы фильм был семейным. В принципе, так и получилось.
– Как вам работалось с Филиппом Киркоровым?
– Он мега-профессионал, человек творческий, креативный. Признаюсь, поначалу я относился к нему настороженно. Я хоть и люблю другую музыку, но после съемок картины я изменил свое мнение о нем и его творчестве. Он очень любит кино, дорожит этим, готов ради этого даже постричься налысо.
– Он на самом деле постригся налысо?
– Конечно! А вы посмотрите на него в клипе «Я и не знал», где как раз Паша Воля его бреет. На самом деле, мы его полгода уговаривали. Лишившись волос, он боялся потерять свой имидж. Но я считаю, это ему придало мужского шарма.
– А какую музыку вы слушаете?
– Мне нравятся Depeche Mode, Илья Лагутенко, Виктор Цой, Майкл Джексон, Джордж Майкл, Eminem, Мадонна, Бритни Спирс, Scorpions, Rammstein. Одним словом, я люблю музыку качественную и талантливую, причем неважно, какого она жанра. То же самое касается и кино.
– Как вы относитесь к тому, что сейчас часто в кино снимаются не профессиональные актеры, а люди из шоу-бизнеса?
– В наших вузах актеров учат всему: мастерству, академизму. А что требуется от актрис в таких фильмах, как «Любовь в большом городе» или «Ночной дозор», и вообще в целом в кино? Сексуальность, харизматичность, оригинальность, обаятельность, неподражаемость. А у актрис, которые выпускаются сегодня из вузов, я не вижу этого комплекса качеств. Поэтому приходится нашим режиссерам подбирать кадры из шоу-бизнеса. Именно в этом причина. А хороших современных киношных актрис я могу по пальцам перечислить: это Оксана Акиньшина и Агния Дитковските. Это мое мнение, и с ним могут некоторые не согласиться.
– «Любовь в большом городе» – это все-таки легкое кино. А интересны ли вам такие проекты, как «Россия-88» или что-то подобное?
– Нет, абсолютно неинтересны. Я не хочу никого обижать, но на эту тему «Американская история Х» мне даже нравится больше. Там есть эстетика, здоровая материальная подоплека, есть художественная и операторская работа. А также присутствует смысл, четкий и понятный для любого зрителя.
– Алексей, как вы считаете, что сейчас происходит с нашим кинематографом? Все-таки в нашей стране большей популярностью пользуются зарубежные фильмы, в прокате доля российского кино очень мала. Есть ли у нас будущее?
– Конечно же, в нашем кинематографе не все так хорошо. Кризис вызвал некую стагнацию, паузу. Но с другой стороны, я отмечаю несколько фильмов за последние пять лет, которые все-таки пытаются как-то преобразить наш кинематограф: «Стиляги» и «Любовь в большом городе» – одни из них. Я могу смело сказать, что в нашем российском кинематографе появилась комедия.
– На Берлинском кинофестивале не так давно российская картина «Как я провел этим летом» получила «Серебряного медведя». Вы знаете, что это за фильм?
– К сожалению, я его не видел, но хочу посмотреть. Хотя все мои друзья, вкусам которых я доверяю, не очень хорошо отзываются об этой ленте. Это фестивальное кино. Сам Берлинский фестиваль не самый лучший, на мой взгляд. В 2009 году я посмотрел практически всю программу этого фестиваля, и считаю, что к России это кино не имеет вообще никакого отношения. Много чернухи, порнухи… Мне такое кино не нравится. Я вообще уверен, что наша страна светлая, яркая, очень радостная. А сравнивать «Любовь в большом городе» с фестивальным кино смысла нет.
– Исполнитель главной роли в фильме – молодой актер Григорий Добрыгин – получил шанс, и его заметили на международном уровне… Не завидно, что студент, а его уже знают?
– Да я только рад за него. Я в свое время, когда снялся в фильме «Война», получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале класса А в Монреале. После этого мне пришлось пахать еще девять лет, чтобы доказать, кто я есть. Понимаете, это все проходящее. Всегда нужно работать и не выпендриваться.
– Вам понравился фильм «Аватар»?
– Я его посмотрел, что могу сказать… Я не очень люблю рисованное, искусственное компьютерное кино. Больше двух часов не выдерживаю. Мне хочется больше живости, натуральности. Бесспорно, Джеймс Кэмерон – мастер. Но люблю больше настоящий цвет тела, хочется видеть красивых женщин. Я против рисованности. Это напоминает компьютерную игру.
– За Олимпиадой следили?
– Следил, как мог. Да, провалили, но не думаю, что из-за этого надо впадать в депрессию. Это просто была не наша Олимпиада. Я болел за хоккей. Считаю, что стиль российского хоккея самый интересный и творческий. Просто в этот раз мы немного были не готовы. Канадцы, дважды проиграв на чемпионатах мира, решили выгрызть победу на домашней Олимпиаде. А мы немного были несыгранны. Куча звезд, неотработанная, неслаженная игра – и, как следствие, такой результат.
– Вы считаете нормальным, когда на Олимпиаде чиновников и VIP-гостей в два раза больше, чем самих спортсменов?
– Почему нет? Они тоже люди. Я не отношусь к этому с претензией. Если чиновник болеет за наших, пусть болеет.
– Вас часто называют секс-символом России. Вам это нравится?
– Я к этому совершенно спокойно отношусь. Секс-символами кого только не называют. Мне куда приятнее, когда на мои фильмы идут люди – это самая лучшая оценка. Вот от этого я получаю удовольствие.
– Есть ли роли, от которых вы отказываетесь?
– Безусловно, их полно. Раз в десять больше тех, которые я играю. Критерии отказов, на самом деле, очень простые: куда я попаду, кто будет режиссер, есть ли в распоряжении у него хороший и качественный сценарий, кто продюсирует картину. Это немаловажно в современном кинематографе. У нас доминирует все-таки продюсерское кино. Поэтому нужно понять, что за дяди стоят за всем этим, как они одеты, что за часы у н
их на руках и как они вообще себя чувствуют в этом мире. Потому что это очень важно.
– А какие герои вам ближе?
– Разные. Мне не нравится стоять на месте. Если ты снимаешься только в военных фильмах или, не дай бог, в сериалах и снимаешься там три года подряд, то лучше, по большому счету, пойти бизнесом заняться. Мне нравится переходить из одного творческого процесса в другой.
– Сейчас вы заняты в еще одной работе – в фильме «Вий». Когда мы его увидим?
– Надеюсь, уже в этом году. По крайней мере, его премьера заявлена на конец 2010 года. Готовящаяся картина – это не адаптированная версия того «Вия» с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей, а нечто иное. Там расширенный сценарий, есть новые персонажи. К примеру, у нас есть персонаж – американский картограф, путешествующий по стране, которого играет актер Джейсон Флеминг. Моего персонажа также нет у Гоголя.
Нам кажется, что должно получиться что-то грандиозное. Мы очень верим в это кино. Это большая, амбициозная, творческая работа. В фильме играют прекраснейшие артисты.
– Алексей, вы сами себе роли выбираете или это делает ваш PR-менеджер?
– Нет, я все контролирую сам. Многие думают, что за меня кто-то решает. Это большая ошибка. Даже все выходящие интервью – все проходит через меня. Я все поправляю, каждое слово. Более того, у меня был свой сайт, но я его закрыл только из-за того, что не смог его контролировать. Все, что там было, мне не нравилось. Примерно через месяц начнет работать новый сайт, который полностью будет контролироваться лично мной. Милости прошу.
– Что вам больше по душе – кино или театр?
– Кино я люблю больше, чем театр. В театре можно спрятаться за отношения, условность театральную, а на площадке не спрячешься. Кино, на мой взгляд, натуральнее. Здесь артисты не должны играть роли, а должны проживать свою роль. Здесь совсем другой принцип. В театре все пытаются сыграть круче друг друга. Это тоже хорошо, но я умываю руки. Мне нравится существовать в коллективе. Я самодостаточен и никому не завидую.
– Назовите свой фильм на все времена.
– Все фильмы Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова. Были когда-то в стране комедии, заставлявшие смеяться любого человека – от шахтера до депутата. Был такой стержень, который объединял людей. Мне кажется, что «Любовь в большом городе» из того же ряда.