RU56
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Оренбурге
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-в.

763мм 79%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Экономика Всё о коронавирусе Бизнес в условиях пандемии: готовы ли предприниматели к третьей волне коронавируса

Бизнес в условиях пандемии: готовы ли предприниматели к третьей волне коронавируса

Первый локдаун оказался самым страшным

В первую волну коронавируса из-за локдауна многим бизнесам пришлось закрыться

Коронавирус серьезно ударил по предпринимателям в первую волну и продолжает это делать сейчас. В ряде регионов уже ввели новые ограничения, которые могут сказаться и на бизнесе. Однако эксперты считают, что риски снижает то, что бизнес уже накопил опыт работы в условиях локдауна. Система «СПАРК-Интерфакс» ежемесячно собирает данные о своевременности расчетов компаний, которые дают возможность оценить возможные сценарии развития ситуации.

Согласно этим данным, самой разрушительной была первая волна — бизнес оказался не готов к работе в сложившихся условиях. По своей силе воздействие оказалось сравнимо с предыдущим кризисом — экономической изоляцией 2015 года. Однако в отличие от сценария 2015 года восстановление шло быстрее, по мере смягчения карантинных ограничений. В 2015 же году после пика неплатежей во втором квартале было топтание на месте в течение нескольких кварталов, и компании чаще допускали просрочку оплаты поставщикам свыше 60 дней.

К 2021 году процент вовремя оплаченных счетов вырос, но весной снова пошел на спад

Это можно связать с тем, что в 2015 году экономические проблемы затронули все регионы и сферы бизнеса, считают аналитики. А в 2020 году карантинные ограничения вводились в регионах не единовременно, степень и сроки отличались, поэтому и число существенно просроченных платежей отличалось от региона к региону. Главными должниками стали фирмы Северо-Кавказского округа, где были просрочены на два месяца 11,2% платежей. Самыми дисциплинированными оказались уральские компании — только 3,2%.

Из-за отличия карантинных мер в регионах складывалась разная экономическая ситуация

Также в 2020 году сказались меры, предпринятые правительством, — поддержка компаний из наиболее пострадавших отраслей, повышение доступности кредитов для малого и среднего бизнеса, списание налогов и страховых взносов, поддержка доходов населения. Вторая волна пандемии уже не вызвала коллапса, бизнес успел адаптироваться к новой реальности. Например, рестораны переориентировались на доставку еды, фитнес-центры стали проводить дистанционные видеозанятия, учебные заведения вели занятия на онлайн-платформах, транспортные компании и курьерские службы стали доставлять интернет-заказы, магазины перешли на онлайн-торговлю.

На графике ниже видно, что с платежами также была проблема зимой, но ухудшение уровня расчетов в декабре и январе — характерное сезонное явление, которое наблюдалось и ранее, до пандемии. Результаты первого квартала этого года подтверждают стабилизацию ситуации, которая наметилась в четвертом квартале 2020 года, и возвращение платежной дисциплины к обычным уровням, наблюдаемым до пандемии.

Весна 2020 года с ее нерабочими днями оказалась самой тяжелой для бизнеса

Данные за апрель и неполные данные за май позволяют предположить сохранение достигнутых уровней платежной дисциплины и во втором квартале текущего года. Аналитики считают, что вероятный масштаб неплатежей в случае третьей волны и связанных с ней новых карантинных ограничений может зависеть от того, по какому из сценариев продолжится дальнейшее развитие ситуации. Бизнес уже приобрел опыт работы в условиях локдауна, поэтому очень вероятно, что ограничения окажут меньшее воздействие на уровень расчетов.

По данным экспертов, пандемия изменила практику работы с дебиторской задолженностью клиентов. Весной «СПАРК-Интерфакс» провел опрос поставщиков — представителей 141 компании крупного и среднего бизнеса из различных отраслей. 75% отметили изменения. Большинство, 45%, стали проводить более расширенную проверку клиентов, 30% стали формализовать работу, 26% стали пользоваться внешними системами проверки («Спарк» и другие), 16% изменили систему мотивации, чтобы сотрудники чувствовали большую ответственность, а у 12% появился специальный отдел для работы с дебиторкой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления