В Оренбурге выставили на продажу действующую фабрику по производству обуви «Юничел-Оренбург». Покупателям предлагают приобрести готовый бизнес или производственных площади за 250 миллионов рублей.
Согласно объявлению, в сoстав прoизводcтвeнного кoмплeкca вxoдят земeльный учaстoк, оcнoвной корпуc, мехaничеcкий цеx, кирпичная пpоxодная, тecовая палaткa, кaбeльная линия, БМК с газопроводом, обувное оборудование, а также автомобили «Скания» и «Газель».
Как сообщали коллеги из 74.RU, идут переговоры с руководством Оренбургской области, чиновники со своей стороны ищут инвесторов. В компании «Юничел-Оренбург», по данным ФНС, работает 346 сотрудников. За 2023 год выручка составила 203 миллиона рублей.
Также в руководстве «Юничела» коллегам подтвердили планы продать фабрику в Златоусте и выразили надежду, что выпуск обуви в Оренбурге сохранится. Со своей стороны, владельцы «Юничела» намерены оптимизировать работу фабрики в Челябинске по принципу «лучше меньше, да лучше».
Два корпуса и гектар земли
В Златоусте обувную фабрику, расположенную на улице Космонавтов, 3, продают вместе с гектаром земли.
— Ocнoвнoe здание состоит из двух корпусов, имеет Г-образную форму. Главный пpoизвoдственный корпус 4 этажа и административно-производственный корпус 5 этажей, один подземный (бoмбoубeжище), — говорится в объявлении. — Общая площадь 9995,1 кв. м, в том числе одноэтажный пристрой из шлaкoблoка в торце корпуса площадью 66,8 кв. м и спецподвал площадью 320,9 кв. м.
В имущественный комплекс также входят трансформаторная подстанция, газовая котельная, химический и механический цеха, металлический склад и гараж.
Фабрика производит обувь из натуральной кожи. В производственный комплекс входят один раскройный участок, восемь заготовочных потоков, два пошивочных потока, указано в объявлении. Годовой выпуск, по итогам 2023-го, составляет 438,4 тысячи пар.
ЗАО «Юничел-Злато» образовано в 1993 году. Производит и продает обувь, входит в обувной холдинг «Юничел». По данным ФНС за второй квартал 2024 года, у «Юничел-Злато» есть проблемы с уплатой налогов — накопилась задолженность в 3,2 миллиона. За 2023 год выручка выросла на 5% до 300 миллионов, чистая прибыль увеличилась на 20% до 20 миллионов рублей.
Обувная фабрика в Златоусте ведет свою историю с 1935 года. Тогда открылась сапожная мастерская Челябкожтреста. Там работало 15 человек, они шили на заказ до 5 тысяч пар обуви в год. В 1960–70-х годах на фабрике провели масштабное перевооружение. В 1983 году предприятие выпускало больше миллиона пар мужской и подростковой обуви в год, там работало 530 человек. В конце 90-х златоустовская фабрика обанкротилась. В 2002 году контрольный пакет акций приобрел «Юничел» и возродил производство. Златоустовская фабрика специализируется на школьной обуви для мальчиков и мужской обуви.
За последние пять лет количество работников «Юничел-Злато» сократилось на 126 человек. По данным ФНС, в штате в 2018 году было 603 сотрудника, в 2020 — 576, в 2023 году — 477.
В августе этого года сотрудницы обувной фабрики «Юничел-Злато», опасаясь увольнений из-за возможного закрытия предприятия, записали обращение к Владимиру Путину. Тогда гендиректор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко заявил 74.RU, что речи о закрытии фабрики не идет. При этом в комментарии была маленькая оговорка — в данный момент. Глава «Юничела» также сообщил, что на фабрике корректируются ассортимент и меняются производственные потоки: из трех сделают два.
«Брать деньги под такие проценты — как в ломбард пойти и должником остаться»
В руководстве «Юничела» подтвердили планы продать фабрику в Златоусте. При этом выразили надежду, что выпуск обуви там сохранится.
— Мы ведем большую работу по поиску потенциальных покупателей, прежде всего среди профессиональных участников рынка — это пять крупных компаний. Ищем все возможные методы не просто реализации актива, а сохранения коллектива. Потому что самое главное — не стены, швейные и затяжные машины, а коллектив, — отметил гендиректор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко. — Технологически площадка в Златоусте укомплектована на 100% современным оборудованием, люди научены работать. Найти надо того, кто достоин сохранить эту историю и продолжить.
Со своей стороны, «Юничел» готов обеспечить новому собственнику реализацию выпускаемой продукции в своей торговой сети, по крайней мере, в первые полгода.
— Может быть, наш подход с точки зрения маркетинга неправильный. Не вписываемся мы в реалии производства обуви в России, потому что и НДС платим, и налог на прибыль, и социальные налоги по полной программе, — указал Владимир Денисенко. — Мы не пользуемся никакими льготами. А кто-то может брать кредиты под 3–5% в год при ставке рефинансирования (показатель того, по какой цене банки получают заемные средства от ЦБ РФ. — Прим. ред.), которая скоро будет 20–21%. Раньше кассовые разрывы можно было покрывать за счет кредитов. Но брать деньги под такие проценты — как в ломбард пойти и еще должником остаться. Наша рентабельность 3–5% годовых, а сейчас банки дают кредиты под 24−28%. Такого не было никогда.
За последние 8 месяцев в России закрылось 14 обувных предприятий. Они были разные по объемам, но такого давно не наблюдалось, добавил представитель «Юничела».
По словам обувщиков, одна из главных проблем легкой промышленности — конкуренция с китайской обувью, бесконтрольно завозимой из-за рубежа.
— Наши рынки совершенно не защищены с точки зрения того, что можно купить продукцию напрямую из Китая, не платя пошлин. А мы, даже работая с материалами из Китая, платим всё по полной программе. В итоге стоимость нашей продукции получается выше, чем произвести в Китае и привезти. Ну, так бизнес не делается, — посетовал Владимир Денисенко. — Даже те компании, которые просто завозят обувь из Китая в Россию, не выдерживают конкуренции с интернет-магазинами китайцев на маркетплейсах.
«Лучше делать меньше, но качественнее»
Впрочем, владельцы «Юничела», по их словам, не намерены совсем отказываться от обувного бизнеса.
— Челябинская площадка — это база, где сосредоточен интеллектуальный потенциал по разработке и внедрению новых образцов, новых технологий. У нас будет оптимизация, формирование концептуально новых подходов с точки зрения того, как производить продукцию. Вплоть до внедрения в каком-то смысле индивидуального подхода. Чтобы мы знали покупателя не просто как человека определенного года рождения, но и по размеру обуви, полноте колодки. Чтобы помогали подбирать модели, которые удобны конкретному человеку. Лучше делать меньше, но качественнее. Хороший продукт оставляет впечатление в сердцах наших потребителей. На это и будет делаться упор, — отметил Владимир Денисенко.
По таким принципам работают многие мировые производители, добавили на «Юничеле». Как пример, поделились историей семилетней давности. Челябинцы были в командировке на обувном предприятии в Португалии, выпускающем 300 тысяч пар в год. «Юничел» тогда производил около трех миллионов пар обуви.
— Когда собственник португальской компании услышал наши цифры, удивился, похвалил. А потом заметил: «Я горжусь тем, что наша продукция продается в самом лучшем обувном магазине мира (согласно мировому рейтингу обувных магазинов, он находится в Японии. — Прим. ред.), — рассказал Владимир Денисенко. — Кстати, мы тогда привезли продукцию португальцев в Челябинск, но наши покупатели не оценили.
Ранее коллеги рассказывали, что происходит с обувной империей «Юничел» и кому принадлежит фабрика с 90-летней историей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!