Переплачивать за авиаперелеты бизнес-классом готовы только 13% руководителей предприятий, причем особенно часто повышенный комфорт предпочитают топ-менеджеры средних компаний сферы торговли или обрабатывающей промышленности. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в июле 2016 года.
Стоит отметить, что за последний год совершали авиаперелеты немногим менее половины опрошенных руководителей предприятий, причем большинство из них – несколько раз . По мнению предпринимателей, наилучший сервис в бизнес-классе предоставляют компании «Аэрофлот» и S7, а вот другие авиаперевозчики, в том числе зарубежные, назывались значительно реже.
Как отмечает руководитель направления исследований в сфере транспорта и туризма Аналитического центра НАФИ Мария Мицура, экономические сложности, локализация производств и переориентация на контракты с местными поставщиками снизили спрос на полеты бизнес-классом среди российских предпринимателей. «Такие перелеты продолжают совершать сегодня сотрудники средних и крупных компаний, преимущественно из Центральной и Северо-Западной России, а также представители предприятий, имеющих относительно продолжительную историю существования, – отмечает эксперт. – В восточных регионах страны бизнес-класс остается редкостью».
Фото: Инфографика Дмитрия Гладышева