Средняя стоимость нового автомобиля в России в первом квартале 2016 года выросла на 16% по сравнению с первым кварталом прошлого 2015 года. Исследование, проведенное агентством «Автостат», охватило 35 наиболее продаваемых марок, при этом средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации).
Если подходить к российскому автомобильному рынку, что называется, в целом, то машину можно купить по цене в районе 1,36 миллиона рублей. При этом за год больше всего выросла стоимость Land Rover, средневзвешенная цена которых поднялась сразу на 65 процентов, что объясняется появлением на рынке более дорогих комплектаций. На втором месте в списке самых подорожавших японско-немецкая группа из Lexus, Mazda и Audi, чья продукция в первом квартале стоит на 37% дороже чем год назад.
Стоит отметить, что в главе списка больше всего именно японских марок. Так, более чем на 20% подорожала продукция Mitsubishi и Subaru (на 25 и 23% соответственно). Не обошел рост цен и чисто российских производителей, у бренда LADA средняя цена машины поднялась на 16 процентов, у бренда UAZ – на 17%.