Россияне впервые за восемь лет стали тратить на продовольственные товары более 50% доходов. Об этом говорится в свежем мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения, который проводит Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ. Документ опубликован на сайте РАНХиГС. В исследовании анализируются данные марта 2015-2016 годов, «Российская газета».
Доля продовольственных товаров, с учетом алкоголя, впервые за 8 лет превысила долю непродовольственных, составив в феврале 2016 года 50,1% против мая 2009 года с 49,6%.
В выводах содержится еще ряд аналитических цифр. За первый квартал 2016 года потребительские цены выросли на 8,4% к аналогичному периоду 2015 года. Но по сравнению с прошлым январем-мартом еда подорожала меньше всего – на 6,9%, зато на 9,7% выросли цены на непродовольственные товары и на 8,5% – на услуги. Авторы исследования также отмечают, что доля бедных россиян, которые начали экономить на товарах и услугах, в марте 2016 года выросла на 0,6 пункта – до 89%, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3,9 пункта – до 79,3%. В целом снижение уровня жизни отмечают 50% населения, говорится в отчете.