Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который анализирует поведение заемщиков в социальных сетях. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия».
«Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности», – цитирует газета слова начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего.
Согласно информации газеты, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза. Однако позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, снижают риски для кредитора.
Всего социальные сети используют порядка 60% заемщиков по всей стране.
«Молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) – «Одноклассники». Пользователи Facebook берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть», – приводит статистику газета.
Отмечается, что банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях.