По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за семь месяцев 2015 года компании собрали 116,4 млрд руб. премий по ОСАГО, что на 49% больше аналогичного периода прошлого года. Прирост сборов страховщикам обеспечило апрельское повышение тарифов на 40–60%. Впрочем, текущая ситуация с ослаблением рубля существенно меняет планы страховщиков по прибыли: более 55% отечественного автопарка – иномарки, ремонт которых дорожает вместе с иностранной валютой, пишет «Коммерсант».
Как следует из статистики РСА за январь-июль 2015 года, сборы компаний ОСАГО составили 116,4 млрд руб. (рост на 49% в сравнении с цифрами аналогичного периода прошлого года). Тем временем выплаты по ОСАГО выросли на 40% – 66,7 млрд руб. Корректировка базовых ставок ОСАГО и предельных размеров выплат привела к следующему соотношению: средняя стоимость обязательного автополиса в стране – 5,1 тыс. руб., средняя выплата – 44,1 тыс. руб.
«Статистика подтверждает прогноз РСА о том, что в текущем году только 30% от всех выплат будет приходиться на выплаты по договорам этого же года, что объясняет относительно невысокий уровень выплат, так как премия, повышенная за счет корректировки тарифов, расходуется в большей части на резервирование для выплат по договорам 2015 года в следующем году», – пояснил Игорь Юргенс. «Данная тенденция будет продолжаться и весь 2015 год, а пойдет на убыль лишь в 2016 году», – прогнозирует он.
Тем временем падающий рубль снижает прочность тарифов. Как заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «ситуация критичная, наши расчеты при корректировке тарифов опирались на уровень 65–70 рублей за доллар и до 85 рублей за евро». По его словам, если национальная валюта продолжит снижение, тарифы снова окажутся недостаточными. Более 55% автопарка в стране – автомобили иностранного производства. Выплаты по их ремонту могут существенно снизить рентабельность ОСАГО. Впрочем, пока, исходя из расчетной комбинации соотношения национальной валюты к доллару и евро, тарифы ОСАГО остаются достаточными, говорят в союзе.