Доля жалоб граждан на страховые компании в общем объеме обращений, направляемых в ЦБ РФ, увеличилась до 78% в первом полугодии текущего года с 72% по итогам 2014, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ Илья Кочетков.
«72% нашей работы (в 2014 году) уходило на разбирательства со страховыми компаниями, которых всего 600. В первом полугодии вновь субъекты страхового дела не то что понизили, но и повысили свою долю участия в обращениях», – сказал Кочетков на молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».
По его данным, в первом полугодии текущего года в службу поступило 32,9 тыс. обращений от граждан, из них 78% пришлось на страховые компании, семь процентов – на деятельность эмитентов, десять – на микрофинансовые организации, два процента – на профучастников. Главными причинами жалоб являются навязывание дополнительных услуг, отказ в заключении договоров, неверный расчет страховых премий, а также нарушение сроков выплаты страховых возмещений, пишет «Интерфакс».
За первый год работы службы (она была создана 1 марта 2014 года) в нее поступило 33,3 тыс. обращений. Из них 72% жалоб пришлось на страховые компании, 13% – на участников корпоративных отношений, 11% – на микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы.