Совершать покупки в Интернете для большинства россиян уже стало обычным делом. Это быстро и во многих случаях экономично. Причём даже те потребители, которые привыкли приобретать товары только после того, как увидят их вживую, также успешно покупают онлайн. Каким же образом это происходит?
Те, кто уже пользуется услугами интернет-магазинов, знают, как это удобно. Можно совершать покупки в любом месте, в любое время, с разных типов устройств. У потребителя есть возможность в спокойной обстановке ознакомиться с товаром и его характеристиками, сравнить понравившуюся модель с другими с помощью опций сортировки по цвету, цене, опциям, производителям, моделям. При этом совершенно не обязательно второпях принимать решение о покупке: отложив понравившийся товар в корзину, можно еще раз подумать и взвесить все за и против.
Потребителю на выбор предлагается несколько вариантов оплаты: наличными курьеру, электронными деньгами, с банковской карты.
Если заказать срочную курьерскую доставку, товар окажется у покупателя буквально через несколько часов.
Вместе с тем сегодня велик процент покупателей, которым необходимо, что называется, потрогать товар руками: взглянуть на ту или иную модель, чтобы оценить её габариты, цвет, изучить опции, в некоторых случаях проверить, как они работают, и так далее.
Часто случается, что изображение товаров не передаёт всех нюансов. Поэтому нередко приобретенные вещи сразу же возвращают продавцу.
Какие варианты сегодня предлагают магазины таким потребителям?
Многие крупные российские ритейлеры бытовой техники нашли идеальный вариант для этих случаев, который сочетает в себе все плюсы офлайн и онлайн-шопинга. Магазины запустили на своих сайтах услугу, с помощью которой покупатели могут экономить время и заказывать товары через Интернет, а получать бытовую технику и электронику в их офлайн-магазинах. Важным моментом при этом является то, что на зоне выдачи покупатели всегда смогут распаковать упаковку и понять, подходит ли им этот товар.
«Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью – 68% всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает дополнительную уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности», – пояснил 56.ru директор магазина «М.Видео» в Оренбурге Никита Чикалин.
Кроме того, в «М.Видео» рассказали, что в офлайн и онлайн-магазинах можно сравнить цены с конкурентами, и если где-то есть дешевле, товар продают именно за ту цену.
Таким образом, сейчас покупать товары выгодно можно и в розничных магазинах, и через Интернет. Все зависит от того, какой способ наиболее удобен.
Фото: Фото предоставлено компанией «М.Видео»