Российский средний класс стал приобретать меньше люксовых товаров. К таким выводам пришли участники конференции «Рынок товаров класса люкс в России: как привлечь и удержать клиента», организованной Франко-российской торгово-промышленной палатой, пишет «Российская газета». По мнению экспертов, предметы роскоши в этом потребительском сегменте зачастую покупаются «на зарплату», а такой доход сильно зависит от экономических колебаний.
В целом, как отметила управляющий директор группы компаний Esper Group Дарья Ядерная, сегодня Россия входит в четверку самых интересных развивающихся рынков для класса люкс после Китая, Индии и Бразилии. Принципиально влияет на портрет покупателя и то, что в стране сохраняется большой процент «зарплат в конверте» и не учитываемых официально премий, бонусов и других дополнительных выплат.
«Для российских покупателей очень важны качество и эксклюзивность, тогда как для французов, например, элегантность», – отметил президент Albatross Global Solutions Кристоф Каис. В качестве мотивации, по его мнению, выступает желание наших соотечественников «подтвердить» свой статус вещами определенных брендов.