Бренд или не бренд – вот в чем вопрос... Стоит ли переплачивать кругленькую сумму за броский лейбл или постараться найти экономичный аналог понравившейся вещи? Или же приобрести «ту самую сумку Furla», но мade in China? Лично я предпочитаю качественные вещи демократичных марок, но многие модницы при стесненном финансовом положении ищут в сети подделки продукции известных брендов. Видимо, узнаваемый логотип в их глазах с лихвой компенсирует откровенно паршивое качество кустарных изделий.
В прошлом месяце компания «Авента-Инфо», специализирующаяся в области интеллектуального права, провела исследование с целью изучения рейтинга подделок, наиболее востребованных среди пользователей Рунета. Анализировались поисковые запросы, связанные с покупкой контрафактной продукции (к примеру, «куплю подделку часов», «купить подделку Vertu» и прочее). Оказалось, что чаще всего россияне интересуются покупкой поддельных швейцарских часов, брендовых сумок и мобильных телефонов.
Сразу оговорюсь, что под брендом в данном случае понимаются марки класса «люкс» – шедевры мировых модных домов, за которыми модницы обычно отправляются в шоп-туры по Европе. Безусловно, купить Gucci или Louis Vuitton можно и в Челябинске, но – с большой долей вероятности – это будет мade in Сhina. Вспоминается давняя, но довольно громкая история закрытия одного из челябинских бутиков, продававшего «брендовую» одежду. Оказалось, что предприимчивые владельцы бутика, покупая для магазина пару-тройку оригинальных вещей, получали от известного модного дома каталог всех моделей новой коллекции. Бюджетный аналог продукции из каталога владельцы бутика заказывали в подпольной мастерской, у азиатских мастериц. Подделку выдавали некачественный покрой, дешевые ткани и фурнитура, «грязные» швы. Но покупателей это не смущало – за дешевую копию известного лейбла они выкладывали баснословные деньги.
Так вот, в ходе исследования компании «Авента-Инфо» выяснилось, что пятая часть пользователей Сети, разыскивающих контрафакт, мечтают о швейцарских часах. Среди брендов, подделку которых покупатели хотели бы приобрести, особенно популярны Calvin Klein, Rado, Tissot, Chanel, Rolex, Casio, Diesel, Orient, Breitling, Omega, Hublot.
Вторым по популярности запросом являются подделки брендовых сумок – 19% запросов. При этом наиболее желанной маркой, как и прежде, остается Louis Vuitton – недорогой аналог сумок легендарной марки разыскивают чаще всего. Также жертвы моды готовы покупать «левые» сумки от Chanel, Furla, Hermes, Braccialini, Givenchy, Dior, Bulgari. На мой взгляд, сумка, изготовленная из блестящего дерматина и обильно украшенная узнаваемыми логотипами, не способна стать модным аксессуаром. Более того, откровенная дешевка является прямым свидетельством дурного вкуса ее обладательницы.
На третьем месте среди популярных запросов пользователей Рунета – подделка iPhone (11% запросов). Примечательно, что разыскиваются не только точки продаж, но и отзывы о китайских подделках. Кроме iPhone, интерес вызывают контрафактные мобильные телефоны Nokia и Vertu. При этом если в запросах по подделке Nokia встречаются потребители, пытающиеся разобраться в тонкостях отличия оригинала от подделки, то в запросах, связанных с поиском подделок телефонов Vertu, пользователи просто ищут недорогие дубликаты.
Не стоит забывать, что дешевые подделки брендовой одежды и обуви не только безвкусны, но и в некоторых случаях опасны для здоровья. Особенно это касается обуви, в которой приходится проводить весь день. В России модные бренды, вышедшие в массовый тираж благодаря обилию контрафактной продукции, давно перестали быть признаком статуса и утратили элитарность: каждая вторая торговка на рынке ходит в футболке с логотипом D&G. Поэтому лично я обычно отпарываю с одежды лейблы: на лицевой стороне это смотрится дешево, а с изнанки – царапает кожу.