Объем российского рынка электронной торговли в 2010 году в сегменте прямых продаж потребителям составит 5,3–6 млрд долларов. Оптимистичный прогноз развития сферы интернет-торговли был назван руководителем проекта фонда «Общественное мнение» «Мир Интернета» Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail – 2010.
Как показали результаты исследования ФОМ, в марте около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории или 5% населения страны) заказывали или оплачивали товары либо услуги через Интернет. В мегаполисах в интернет-торговлю вовлечено больше пятой части интернет-пользователей (22%) – в абсолютных цифрах около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупателей составляет 3,1 млн. При этом в среднем житель мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 рублей в месяц, в небольших населенных пунктах показатель в 1,5 раза ниже – около 2070 рублей. Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте оценивался примерно в 16,18 млрд рублей (526,4 млн долларов). Однако, сообщает агентство «Прайм-ТАСС», интенсивному развитию интернет-торговли препятствует целый ряд барьеров, и прежде всего – низкий уровень доверия населения к интернет-магазинам, опасения мошенничества, недоставки или доставки некачественного товара.