В ходе очередного онлайн-исследования Nielsen выяснилось, что почти 50% опрошенных россиян уверены, что экономика страны находится в рецессии, а 42% из них не ждут положительных изменений в ближайшем будущем, пишет dp.ru.
По данным Nielsen еще в мае о кризисе ввсерьез думали только 34% российских респондентов. Однако значительная часть россиян сохраняет оптимизм – 31% участников исследования ожидают, что в ближайшие 12 месяцев экономическая ситуация улучшится.
В мире 63% потребителей уверены, что их страна переживает экономический спад, но лишь 18% надеются, что за год ситуация изменится к лучшему.
По словам регионального директора Nielsen в Северо-Восточной Европе Михалис Кристу, российский потребрынок – один из немногих, сохраняющих стабильность. По данным Nielsen, в России структура потрасходов пока не изменилась, но потребители уже задумались, на чем они смогут сэкономить.
За границей принято экономить на одежде, а также на оплате газа и электроэнергии – так собираются компенсировать последствия кризиса 49% респондентов. В России тратить меньше на энергоносители собираются только 14% опрошенных.
Зато россияне решили экономить на досуге – 56% потребителей готовы снизить расходы на развлечения вне дома. За границей сократить траты досуг готовы только 47%.
На втором месте среди россиян стоит экономия на обновлении бытовой и оргтехники – компьютеров, телефонов и т. д. (48% респондентов). Еще более 40% россиян готовы меньше тратить на одежду и замену «крупных бытовых предметов» (мебели, техники). В мире остаться без новой техники или мебели готовы соответственно лишь 40% и 33% опрошенных.
Иностранцы всерьез собираются экономить и на горючем – 34% из них готовы ограничить себя в поездках на автомобилях иностранцев. Среди россиян таких лишь 17%.
За границей многие готовы перейти на более дешевые продукты, об этом сообщили 36% опрошенных. В России – только 20% готовы пойти на это.