Согласно проведенному опросу Национального агентства финансовых исследований, 39% компаний малого и среднего бизнеса пользуются кредитами коммерческих банков. Об этом говорится в результатах исследования. Так, банковские кредиты привлекают 45% предприятий среднего бизнеса и 34% – малого. Причем темпы роста рынка кредитования малого бизнеса выше, чем у других разновидностей кредитования. В среднесрочной перспективе такая тенденция сохранится.
Главные проблемы, с которыми сталкиваются при кредитовании компании малого и среднего бизнеса, это отсутствие ликвидного залогового обеспечения, низкое «качество заемщика» (отсутствие кредитных историй, недостаточная прозрачность малых предприятий), а также серьезная структурная проблема: малый бизнес находится для банков где-то между кредитованием частных и корпоративных клиентов.