Федеральная антимонопольная служба всерьез озаботилась правами пассажиров российских железных дорог. После поступления многочисленных жалоб на навязывания пассажирам полисов добровольного страхования от несчастных случаев со стороны РЖД, антимонопольщики решили провести проверку. Об этом сообщает «Бизнес FM».
По правилам РЖД кассир обязан предложить услуги добровольного страхования пассажиру, на практике же нас никто ни о чем не спрашивает. Чаще всего кассир просто включает 50 рублей страховки в стоимость вашего билета автоматически.
Кроме этих претензий, ФАС обратила внимание на то,что РЖД нарушает и закон о конкуренции. Пассажиры лишены права выбора – страховые услуги, по сути, предоставляет им всего одна компания – «Жасо».
В компании, конечно, заявляют, что страховщиков много, однако названия их говорят сами за себя. В зависимости от филиала РЖД, они именуются «Жасо-Восток», «Жасо-Север» и так далее. Антимонопольная служба справедливо полагает, что это одно и то же юрлицо.
Странно, что этим вопросом ФАС занялась только сейчас, в то время как эта «добровольно-принудительная» практика существует на РЖД уже много лет.