Банковские мошенники не успокаиваются и ищут новые формы отъема денег у населения. Отдел ФБР США по борьбе с Интернет-преступлениями (Internet Crime Complaint Center, IC3) сообщил об увеличении числа преступлений типа «вишинг». Новый метод состоит в том, что мошенники посылают жертве электронное письмо или SMS-сообщение с уведомлением о проблемах с защитой и просят перезвонить в банк для повторной активации кредитной или дебетовой карты.
Клиент перезванивает по указанному в сообщении телефону и слышит в трубке: «Добро пожаловать в банк…» и просьбу ввести номер карты для решения проблемы с безопасностью. Таким образом мошенники получают доступ к банковской карте и деньгам клиента. По мнению экспертов, в ближайшее время новый вид мошенничества может стать очень успешным, поскольку в СМИ до сих пор освещался только «фишинг», где мошенники пользовались фальшивыми веб-сайтами, а «голосовые атаки» не получили такого широкого освещения в прессе.
Последние несколько лет банки часто стали применять относительно дешевую технологию голосовой связи VoIP (Voice over Internet Protocol). Преступники не замедлили воспользоваться этим же инструментом, учитывая, что и программное обеспечение для голосовых call-центров является бесплатным. В качестве меры защиты специалисты ФБР советуют сверять номер телефона банка с указанным в письме или в SMS-сообщении прежде чем обращаться в свой банк.