јвтомобиль — плохое вложение денег, но если потребность есть, лучше покупать сейчас
јвтомобиль — плохое вложение денег, но если потребность есть, лучше покупать сейчас

јвтобренды один за другим переписывают прайсы, ссыла€сь на слабеющий рубль, и не исключают дефицит автомобилей из-за карантина в ≈вропе и —Ўј. –осси€не закупают автомобили впрок, а дилеры зат€гивают по€са.

 ак изменились цены

Volkswagen в марте подн€л стоимость трЄх знаковых моделей — Polo (+17 тыс€ч), Tiguan (+40 тыс€ч), Touareg (+90 тыс€ч).  стати, тот же Polo уже дорожал примерно в тех же пределах осенью.

Renault увеличил цены на 1,1%, что применительно к автомобил€м класса Renault Duster означает средний рост на сумму пор€дка 10 тыс€ч рублей. ѕри этом цены на разные комплектации того же «ƒастера» изменились неоднородно: версии с «автоматом» прибавили до 25 тыс€ч, зато отдельные комплектации скинули до 52 тыс€ч (данные сайта «÷ена авто»).

¬ пределах 1% подорожали KIA, а аль€нс Peugeot-Citroen, который больше зависит от импорта, подн€л цены на 2%. Suzuki подорожали на 20–50 тыс€ч рублей: €понска€ марка не имеет местного производства.

Toyota Camry питерской сборки — в числе подорожавших моделей
Toyota Camry питерской сборки — в числе подорожавших моделей

ѕовысила цены и Toyota, сославшись, правда, на €нварский рост утилизационного сбора. ƒо 100 тыс€ч рублей подорожали Camry, Hilux, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Fortuner, но, например, новый RAV4 пока держитс€. «ато его конкурент — Honda CR-V — прибавил в цене на 23–28 тыс€ч.

≈сть и обратные примеры: скажем, узбекский Ravon (ранее — Daewoo) снизил стоимость почти всех моделей. Ќо продажи у марки ничтожны, а в скором времени она и вовсе сменит им€. Datsun, подн€в цены на новые автомобили (до 20 тыс€ч), чуть снизил (до 4 тыс€ч) стоимость машин 2019 года выпуска. ƒоступнее стал и новый кроссовер SKODA Karoq, но лишь за счЄт по€влени€ менее оснащЄнной комплектации.

—тартовали продажи новой SKODA Rapid, котора€ в версии Active сохранила цену (829 тыс€ч), но по€вилась более доступна€ верси€ Entry без кондиционера за 792 тыс€чи
—тартовали продажи новой SKODA Rapid, котора€ в версии Active сохранила цену (829 тыс€ч), но по€вилась более доступна€ верси€ Entry без кондиционера за 792 тыс€чи

ј¬“ќ¬ј« о повышении цен пока не объ€вл€л, но такую возможность рассматривает с начала марта.

–астЄт цена на подержанные автомобили: по данным агентства «јвтостат», средн€€ стоимость подержанной машины составл€ет 630 тыс€ч рублей — прирост 6% в годовом выражении. ¬от какие автомобили в возрасте 3–5 лет можно купить за эти деньги.

«аводы встают по цепочке

ћасштабные остановки заводов начались в ≈вропе ещЄ на прошлой неделе: сначала р€д марок объ€вил о карантине на италь€нских заводах, но очень быстро меры распространились на остальную ≈вропу: в режиме временного просто€ наход€тс€ заводы Peugeot-Citroen, Renault, Volkswagen Group (включа€ SKODA и Porsche), FiatChrysler и р€д премиум-марок. — этой недели останавливаютс€ американские заводы большой тройки: Ford, General Motors, FiatChrysler, а также €понские предпри€ти€ на территории Ўтатов — Honda и Toyota. ѕрекращают работу и предпри€ти€ по выпуску компонентов, например Bosch и Continental.

¬ –оссии пока никто не объ€вил о возможном сокращении производства, но тревожные звонки есть. “ак, ј¬“ќ¬ј« ощутил нехватку комплектующих из  ита€ — результат карантина в  Ќ–.  роме того, коронавирус диагностирован у одного из сотрудников завода, а также у работника фирмы-поставщика. Ќесколько дес€тков вазовцев наход€тс€ на карантине. ¬прочем, глава пресс-службы ј¬“ќ¬ј«а —ергей »льинский на наш запрос ответил, что работа идЄт по графику.

—рок и масштаб карантина пока непон€тен: ситуаци€ мен€етс€ каждый день. Ќо подобные закрыти€ фабрик практически беспрецедентны, так что эффект мы почувствуем достаточно скоро. «апасливые росси€не уже рванули в автосалоны.

ќчередей в дилерских центрах пока нет, но продавцы отмечают аномальный рост активности покупателей: обычно такое бывает в конце декабр€
ќчередей в дилерских центрах пока нет, но продавцы отмечают аномальный рост активности покупателей: обычно такое бывает в конце декабр€

«ѕохоже на рождественские распродажи»

ќпрошенные нами дилеры рассказали, что в автосалонах действительно наблюдаетс€ ажиотаж, хот€ он неоднороден по брендам и городам. ¬ первую очередь люди бо€тс€ повышени€ цен, во вторую — возможного дефицита машин.

Ѕренд-менеджер Porsche јнастаси€ “юленева из компании «—≈…’ќ-ћќ“ќ–— —порт» рассказала, что закрытие на двухнедельный карантин завода Porsche в √ермании приведЄт к уменьшению объема поставок, но пока этого не ощущаетс€ за счЄт больших складов в регионах и ћоскве.

√енеральный директор автомобильного холдинга «—атурн» јлександр ћещер€ков считает, что дефицит автомобилей может наступить ближе к лету, но первыми его ощут€т марки, у которых поставки компонентов происход€т по принципу «точно воврем€» (just-in-time):

— ” того же ј¬“ќ¬ј«а есть обширные склады запчастей, но, например, р€д немецких марок работает почти без складов, и остановка предпри€тий в ≈вропе может сказатьс€ на них уже совсем скоро.

ќн считает, что полного иммунитета нет ни у одной марки.

— —егодн€ продукци€ европейских компаний есть практически в каждой машине: Bosch, Siemens, Valeo и так далее, — рассуждает јлександр ћещер€ков. — ѕоэтому так или иначе остановка предпри€тий скажетс€ на всех, но в случае с отечественными брендами ситуаци€ проще.

Lada Vesta локализована на 75%, но эксперты допускают, что проблемы могут возникнуть с самыми незначительными компонентами вроде проводов, клемм, электронных блоков и тому подобного
Lada Vesta локализована на 75%, но эксперты допускают, что проблемы могут возникнуть с самыми незначительными компонентами вроде проводов, клемм, электронных блоков и тому подобного

ѕо словам ћещер€кова, в случае с Lada отсутствие импортных компонентов скажетс€ лишь на отдельных комплектаци€х:

— Ќапример, дл€ новой версии Vesta с вариатором и мотором H4M риск сбо€ поставок выше. “о же касаетс€ мультимедийных систем, которые собираютс€ на импортных компонентах. Ќо если брать простые версии условной Lada Granta, думаю, вли€ние будет минимальным.

 оммерческий директор автокомплекса «–егинас» —ергей ѕопов говорит, что трафик через автосалоны возрос, а веро€тность дефицита машин существует:

— ” разных брендов цепочки поставок и запасы разные, но мы ожидаем определЄнный дефицит, — говорит он. — ≈динственное, этот дефицит, видимо, совпадЄт с падением покупательской активности, котора€ вызвана ростом цен.

ќтдельные дилерские центры уже отмен€ют скидки на наиболее востребованные модели, другие не спешат мен€ть правила игры.

— ѕока мы работаем на прежних услови€х, но, конечно, если возникнет дефицит и мы будем распродавать последние машины, смысла в скидочных программах не будет, — по€сн€ет јлександр ћешер€ков.

–ечь идЄт о программах вроде льготного кредитовани€, скидок при сдаче автомобил€ в трейд-ин и пр€мого дисконта на машины 2019 года выпуска.

¬прочем, в других дилерских центрах отмечают охлаждение спроса покупателей.

— —ейчас уже ажиотажа среди клиентов нет: спрос пошЄл на спад, — рассказывает директор департамента √  «јвто—пец÷ентр» јлександр «ахаров. — √лобального дефицита автомобилей тоже пока не наблюдаетс€, но в св€зи с простоем заводов проблемы в будущем возможны. ѕочти все производители утвердили новые прайсы, и это не предел, если курсы валют продолжат расти.

ѕока дилерские центры продолжают работать в обычном режиме, но в компани€х рассказывают, что необходимые меры дл€ защиты покупателей прин€ты:

— ‘ронтлайн-сотрудники нос€т маски, дл€ клиентов установлены санитайзеры, но в остальном пока работа идЄт в обычном режиме, — рассказала јнастаси€ “юленева.

ѕланируете ли вы покупать автомобиль в ближайшее врем€?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќедавно купил
  • ƒа, в процессе
  • ’отел бы, но нет денег
  • Ќе ощущаю потребности
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€