GMC — суббренд концерна General Motors, который известен в –оссии благодар€ маркам Chevrolet и Cadillac
GMC — суббренд концерна General Motors, который известен в –оссии благодар€ маркам Chevrolet и Cadillac

— ”добна€ машина, — говорит владелец јнтон —ибриков. — Ќе така€ больша€, как Chevrolet Suburban, так что проблем с парковкой нет.

Envoy длиннее 99,9% машин, что вы встретите на улице
Envoy длиннее 99,9% машин, что вы встретите на улице

Ќе слишком больша€ машина? —ерьЄзно? ѕри длине почти 5,3 метра этот GMC Envoy лишь пару дюймов уступает самому крупному автомобилю на российском рынке — Infiniti QX80. ќн едва помещаетс€ в обычный российский гараж, а между его колЄс можно вставить целый Suzuki Jimny: база как у лимузина.

јнтон —ибриков — поклонник американских машин с 20-летним стажем
јнтон —ибриков — поклонник американских машин с 20-летним стажем

Ќо у поклонников американских машин — сво€ мерна€ линейка. ¬ ролике ниже јнтон объ€сн€ет, почему выбрал автомобиль, который избыточен во всЄм — от длины до мощности мотора.

¬идео Ћеонида ћеньшенина, ћаксима Ќепр€хина (монтаж)

¬ —Ўј исторически люб€т автомобили размера XXL, многолитровые двигатели, автоматические коробки передач и просторные салоны. Ћет 30 назад казалось, что такой подход близок и росси€нам, ведь мы практичны и машину покупаем на все случаи жизни. Ќо в нулевых годах –осси€ вз€ла курс на ≈вропу, а ещЄ через 10 лет классические американские модели оказались на периферии, задушенные налогами и пошлинами. —егодн€ в нашей стране продаЄтс€ несколько классических «американцев», например Chevrolet Tahoe и Traverse, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Ќо если в јмерике такие автомобили — мейнстрим, то в –оссии — вариант на любител€. Ќо любители наход€тс€. 

јнтон демонстрирует плюсы багажника: на бампер можно наступать, а внутренн€€ отделка — моюща€с€
јнтон демонстрирует плюсы багажника: на бампер можно наступать, а внутренн€€ отделка — моюща€с€
¬ерхн€€ часть крыши сдвигаетс€, превраща€ автомобиль в подобие пикапа. ѕереборку, отдел€ющую салон, легко сложить
¬ерхн€€ часть крыши сдвигаетс€, превраща€ автомобиль в подобие пикапа. ѕереборку, отдел€ющую салон, легко сложить
ј так меньше шансов, что груз въедет в салон. —текло защищает пассажиров от запахов из багажника
ј так меньше шансов, что груз въедет в салон. —текло защищает пассажиров от запахов из багажника

јмериканские автомобили специфичны. Ќапример, этот GMC Envoy при его огромной длине по простору на заднем сиденье сравним с кроссоверами, которые короче его на полметра. «ато у него выдающийс€ багажник, и дело не только в объЄме свыше 1000 литров — это, кстати, двойной норматив по меркам «нормальных» машин.

«адн€€ часть кузова у Envoy XUV — со сдвижной крышей
«адн€€ часть кузова у Envoy XUV — со сдвижной крышей

√лавное — у версии Envoy XUV можно сдвинуть заднюю часть крыши и сложить переборки между грузовым отсеком и салоном, превратив закрытый внедорожник в довольно вместительный пикап. јмериканцы вообще обожают пикапы, и самый попул€рный автомобиль у них уже много лет — мини-грузовичок Ford F-Series.

јнтон настолько привык к ровной т€ге многолитровых двигателей, что современные «турбочахотки» кажутс€ ему слишком нервными
јнтон настолько привык к ровной т€ге многолитровых двигателей, что современные «турбочахотки» кажутс€ ему слишком нервными

” этого Envoy 2003 года р€дный шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 275 л. с. — по современным меркам, довольно скромный уровень форсировки. Ќапример, двигатель современного Volkswagen Touareg выжимает 340 л. с. с трЄх литров рабочего объЄма.

Ѕольшой ресурс и ремонтопригодность — козырь таких машин
Ѕольшой ресурс и ремонтопригодность — козырь таких машин

Ќо приверженцы американских машин вид€т в умеренной мощности больше плюсов — выше ресурс двигател€ и лучше ремонтопригодность. ” јнтона этот Envoy — не перва€ американска€ машина: были Jeep Cherokee, Ford Explorer, Chrysler 300C и всЄ в таком духе. ќн говорит:

— »х прелесть в том, что они очень простые, а починить их можно буквально везде. Ѕывает, подход€т детали от «√азели».

«Ёнвой» располагает к размеренной езде, но стоит притопить — он демонстрирует неплохую динамику
«Ёнвой» располагает к размеренной езде, но стоит притопить — он демонстрирует неплохую динамику

«јвтомат» у машины — четырЄхступенчатый, снар€жЄнна€ масса — более двух тонн, поэтому расход топлива в городе колеблетс€ в районе 20 литров. «ато разгон до 100 км/час занимает менее 8 секунд, и јнтон отмечает запас т€ги во врем€ обгонов. ѕри этом мотор любит обороты: пиковый момент достигаетс€ при 3600 об/мин.

»нтерьер 17-летнего автомобил€ — в удивительно живом состо€нии. —тЄрлись только жЄлтые кнопки магнитолы, да подглючивает панель приборов: извечна€ беда этой модели
»нтерьер 17-летнего автомобил€ — в удивительно живом состо€нии. —тЄрлись только жЄлтые кнопки магнитолы, да подглючивает панель приборов: извечна€ беда этой модели

 роме размерной щедрости, многих влечЄт к американским машинам их оснащЄнность — ещЄ одна черта американского лайфстайла. Ёто ведь они додумались ставить в автомобиль магнитолу и кондиционер, подушки безопасности и сенсорные дисплеи. ¬от и GMC Envoy, хоть и выпущен в 2003 году, имеет плюс-минус все опции, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле средней цены: климат-контроль, јЅ—, подушки безопасности, мультимедийную систему.

ѕроходимость у Envoy — на полдороги от кроссоверов к топовым внедорожникам. ќтчасти мешает очень длинна€ база
ѕроходимость у Envoy — на полдороги от кроссоверов к топовым внедорожникам. ќтчасти мешает очень длинна€ база

ѕлюс он довольно проходимый. ѕравда, назвать его идеальным внедорожником мешают как минимум габариты и длина колЄсной базы. «ато в основе автомобил€ — рама, а полный привод хоть и имеет муфту (система torque-on-demand), еЄ можно заблокировать. ¬ довесок есть понижающа€ передача.

ќдин из плюсов таких машин — мощные подвески, которые не чувствительны к плохим дорогам и довольно комфортны
ќдин из плюсов таких машин — мощные подвески, которые не чувствительны к плохим дорогам и довольно комфортны

јмериканские автомобили совершенно не вписываютс€ в реалии современной –оссии, котора€ равн€етс€ больше на европейские и азиатские предпочтени€. “ранспортный налог у нас «наказывает» автомобили мощностью более 200 л. с., а доступность бензина далека от американской. “ак, если на одну среднюю зарплату американец может купить почти 7000 литров бензина, то росси€нин — 1300 литров (данные Bloomberg). Ќеудивительно, что мы предпочитаем менее расточительные машины.

“акие автомобили нередко покупают дл€ сельской жизни и активного досуга — в кузов можно загрузить мотоблок или небольшой квадроцикл
“акие автомобили нередко покупают дл€ сельской жизни и активного досуга — в кузов можно загрузить мотоблок или небольшой квадроцикл

» всЄ же российский фан-клуб американской тройки (GM, Ford, Chrysler) не исчезает: когда нужен долговечный, хорошо оснащЄнный и универсальный автомобиль — автопром —Ўј предлагает широкий выбор. ј что до высоких эксплуатационных расходов, то они отчасти отбиваютс€ за счЄт меньшей начальной цены автомобил€. Ёти машины избыточны во всЄм, но поклонники цен€т в них именно это. 

Envoy начала нулевых можно купить за 500–600 тыс€ч рублей — стоимость новой Lada Granta
Envoy начала нулевых можно купить за 500–600 тыс€ч рублей — стоимость новой Lada Granta

 ак вы относитесь к классическим американским автомобилем вроде этого GMC Envoy?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • —ам фанат таких
  •  лассные, но в –оссии невыгодные
  • јбсолютно бесполезные
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ј вот ещЄ американские автомобили, которым трудно найти аналоги: культовый внедорожник Jeep Wrangler, один их самых больших серийных автомобилей в мире Chevrolet Suburban, очень попул€рный в —Ўј пикап Ford F-Series и великолепный пони-кар Chevrolet Camaro.

“ест-драйв вышедшей на дн€х SKODA Karoq. ¬идео: јндрей ¬инников, Ћеонид ћеньшенин; ћаксим Ќепр€хин (монтаж)