Changan CS35 plus выгл€дит продуктом, скорее, немецкого дизайна
Changan CS35 plus выгл€дит продуктом, скорее, немецкого дизайна

ќпрометчиво было лезть в непроверенную лужу на кроссовере. Ћужа оказалась гр€зной и ухабистой, € сбросил скорость, машина потер€ла инерцию и забуксовала обоими колЄсами. ѕочему не четырьм€? ѕотому что у Changan CS35 plus нет полноприводных версий, и это была та ситуаци€, когда € об этом пожалел.

ѕо таким дорогам Changan CS35 plus едет, но не сказать, чтобы в кавалерийском темпе
ѕо таким дорогам Changan CS35 plus едет, но не сказать, чтобы в кавалерийском темпе

»нтересно, что, встав посреди лужи, кроссовер перевЄл дух и обнаружил второе дыхание. я давил на газ, система стабилизации грызла тормозами буксующее колесо, и мы медленно, по сантиметру в секунду, ползли в сторону тверди. » доползли.

¬от почему он едва не застр€л: колЄса покрылись гр€зью и скользкой листвой
¬от почему он едва не застр€л: колЄса покрылись гр€зью и скользкой листвой

Ќа самом деле отсутствие полноприводных версий — не приговор. Ќапример, у основного конкурента, Hyundai Creta, монопривод выбирают три четверти покупателей.

 ак у всех ¬-классников, задние сидень€ позвол€ют взрослому человеку ростом 180 сантиметров сесть за тобой, но без особого запаса
 ак у всех ¬-классников, задние сидень€ позвол€ют взрослому человеку ростом 180 сантиметров сесть за тобой, но без особого запаса
ќбъЄм багажника в 403 литра практически идентичен «кретовскому». ѕод полом — докатка
ќбъЄм багажника в 403 литра практически идентичен «кретовскому». ѕод полом — докатка

¬ остальном Changan CS35 plus укладываетс€ в формат кроссоверов: у него просвет 180 миллиметров и вертикальна€ компоновка салона, что делает второй р€д сидений вполне пригодным, несмотр€ даже на компактность автомобил€ — «„анган» длиннее « реты» лишь на шесть сантиметров. “о есть твЄрдый ¬-класс.

«а счЄт дизайна автомобиль кажетс€ чуть крупнее, чем он есть на самом деле
«а счЄт дизайна автомобиль кажетс€ чуть крупнее, чем он есть на самом деле

¬нешне CS35 plus напоминает продукцию концерна Volkswagen, но до пародии не скатываетс€ — дизайн неплох во всех ракурсах и т€готеет к европейским лекалам. “о же касаетс€ интерьера: скажите мне, что это какой-нибудь Suzuki или та же Creta, € поверю.

»нтерьер хорошо выгл€дит и аккуратно собран, но есть запах кле€, а кожана€ отделка груба на ощупь
»нтерьер хорошо выгл€дит и аккуратно собран, но есть запах кле€, а кожана€ отделка груба на ощупь

¬ салоне — лЄгкий запах кле€ (чайноводы говор€т, он выветриваетс€) и неплохие отделочные материалы.  ожзам, которым обт€нута передн€€ панель и двери, не ощущаетс€ премиальным материалом, но «„анган» и не претендует, зато качество пластика и подгонка панелей очень даже на уровне.

—енсорный дисплей есть уже в базовой комплектации: он большой и в целом логичный. Ќо системы навигации нет даже за доплату
—енсорный дисплей есть уже в базовой комплектации: он большой и в целом логичный. Ќо системы навигации нет даже за доплату
«ато в топовых верси€х есть камера заднего вида и парктроник по кругу
«ато в топовых верси€х есть камера заднего вида и парктроник по кругу
Ћюк есть в версии, котора€ стоит от 1,22 миллиона рублей 
Ћюк есть в версии, котора€ стоит от 1,22 миллиона рублей 
ѕриборы вполне чЄткие, а экран бортового компьютера между ними позвол€ет выводить разнообразную информацию
ѕриборы вполне чЄткие, а экран бортового компьютера между ними позвол€ет выводить разнообразную информацию
—идень€ обиты кожей, имеют электрорегулировки, но, главное, у них хороший профиль
—идень€ обиты кожей, имеют электрорегулировки, но, главное, у них хороший профиль

Ќет вопросов к базовой эргономике и настройке органов управлени€: ушли в прошлое времена, когда китайские машины грешили разболтанными креслами с в€лым профилем, легковесными рул€ми и винегретом на центральной консоли. ќн с первых минут ощущаетс€ автомобилем, который не слеплен из того, что было, а выполнен по некоему замыслу. ѕусть не божественному, но вполне в духе современного автопрома.

¬от этот, кхм, бугорок слева от диспле€ климат-контрол€ — оригинальный сенсор. ћожно гладить его или управл€ть климатом с помощью сенсорных кнопок (красна€ и син€€ стрелочки), но ни то, ни другое на ходу не удобно
¬от этот, кхм, бугорок слева от диспле€ климат-контрол€ — оригинальный сенсор. ћожно гладить его или управл€ть климатом с помощью сенсорных кнопок (красна€ и син€€ стрелочки), но ни то, ни другое на ходу не удобно

≈сть и спорные моменты, например, управление климат-контролем доверено паре выпуклых сенсоров, имитирующих традиционные «барашки». Ётакие эрогенные зоны — гладишь вверх, температура растЄт. Ќо на ходу делать это неудобно, и один раз € так увлЄкс€, что незаметно съехал на обочину. ” CS35 plus удобный и нагл€дный круиз-контроль, но в его кнопках затер€лс€ рычажок управлени€ звуком магнитолы, и сделан он так, что вместо добавлени€ звука чаще отключаешь его.

Ўасси автомобил€, на первый взгл€д, неплохо настроено
Ўасси автомобил€, на первый взгл€д, неплохо настроено

Ќа ходу CS35 plus кажетс€ сбалансированным: на руль он реагирует естественно, хорошо держит пр€мую, пропорционально тормозит. ≈го подвеска неплохо справл€етс€ с рельсами, а при попытках ехать агрессивно чувствуетс€ живость задней оси, которую усмир€ет система стабилизации. ѕо меркам кроссоверов он кажетс€ весьма и весьма проворным.

Ќа трассе мотора не хватает
Ќа трассе мотора не хватает

Ѕезальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом вполне достаточен дл€ городских разъездов, но при обгонах на трассе приходитс€ выскребать все запасы его крут€щего момента и давить педаль до самого пола. Ќа самом деле динамика разгона — ноздр€ в ноздрю с той же Creta 1.6. — той лишь разницей, что у Creta есть 2-литровый мотор, а у Changan CS35 plus — нет. ¬  итае предлагаетс€ 1,4-литровый турбодвигатель с семиступенчатым преселективным «роботом», но к нам така€ верси€ не добралась — скорее всего, из-за высокой цены.

—електор шестиступенчатого автомата Aisin удобен в пользовании
—електор шестиступенчатого автомата Aisin удобен в пользовании

„то ещЄ? јвтомат работает интуитивно и м€гко — это плюс. ƒвигатель на разгонах шумит — это минус. Ќа ровных дорогах подвеска кажетс€ оптимальной по жЄсткости — плюс. Ќа крупных выбоинах она пробиваетс€ — минус. —истема стабилизации ненав€зчива и эффективна — плюс. «адн€€ подвеска — полузависима€. ћинус? — точки зрени€ возможности установить полный привод — да (обычно дл€ его компоновки нужна независима€ подвеска).

Ёто типичный кроссовер дл€ города, главна€ задача которого — одолеть разбитый двор
Ёто типичный кроссовер дл€ города, главна€ задача которого — одолеть разбитый двор

Ќо всЄ же Changan CS35 plus — это неприт€зательный кроссовер ¬-класса, главна€ задача которого сновать по городу и раз в мес€ц выбиратьс€ на пленэр. — этой точки зрени€ у CS35 plus всЄ на своим местах, и в этом смысле он напоминает упом€нутый Hyundai Creta. “от ведь тоже не €вл€етс€ выдающимс€ автомобилем в каждой отдельно вз€той дисциплине, но совокупность качеств сделала его безоговорочным лидером сегмента с первого мес€ца продаж. ≈сть ли шанс у «„ангана» повторить хот€ бы половину этого успеха? —корее всего нет — марке пока нужно просто за€витьс€ о себе. Changan CS35 plus — это пока больше нагл€дна€ демонстраци€ возможностей, чем реальный претендент на лидерство. ¬з€ть хот€ бы его цену.

ѕо цене Changan CS35 plus близок к основным конкурентам — Hyundai Creta, KIA Soul, Renault Kaptur
ѕо цене Changan CS35 plus близок к основным конкурентам — Hyundai Creta, KIA Soul, Renault Kaptur

ѕрайс-лист стартует от 1,08 миллиона рублей, и это даже выше, чем у базовой Creta (от 974 тыс€ч). ѕравда у «„ангана» лучше базова€ комплектаци€ — сразу есть кондиционер, мультимедийна€ система, легкосплавные диски, противотуманные фары, система стабилизации, передние подушки безопасности и так далее. Ќо даже при прочих равных Creta как минимум не дороже, а у базового «„ангана» к тому же нет подогрева сидений — он доступен со второй комплектации за 1,13 миллиона.

 рупные кнопки подогрева сидений расположены на центральном тоннеле
 рупные кнопки подогрева сидений расположены на центральном тоннеле

“о же касаетс€ топовой версии CS35 plus (от 1,22 миллиона): за эти деньги кроссовер получает люк в крыше, камеру заднего вида, сидень€ с электрорегулировками, боковые подушки безопасности, а салон из кожзама и бесключевой доступ положены уже со второй версии. Ќо если учитывать только наиболее принципиальные опции, особенного перевеса над « ретой» не получаетс€ всЄ равно. » это не удивительно, ведь Creta локализована, а CS35 plus поставл€ют из  ита€ со всеми сопутствующими обременени€ми.

ƒаже по меркам кроссоверов проходимость у него на нижней границе: полного привода нет, просвет лишь на сантиметр больше, чем у адаптированных дл€ –оссии легковушек
ƒаже по меркам кроссоверов проходимость у него на нижней границе: полного привода нет, просвет лишь на сантиметр больше, чем у адаптированных дл€ –оссии легковушек

ѕроизводитель считает пр€мым конкурентом KIA Soul, котора€ тоже не имеет полноприводных версий, а при прочих равных получаетс€ чуть дороже «„ангана», хот€ и не сказать, что разгромно. ћожно записать в конкуренты и Renault Kaptur, за который прос€т сравнимые деньги, и в целом его цена «в рынке». ƒругое дело, что этого вр€д ли достаточно дл€ больших претензий.

 онкуренци€ в сегменте ¬-кроссоверов очень велика, и Changan придЄтс€ непросто. Ќо задатки есть
 онкуренци€ в сегменте ¬-кроссоверов очень велика, и Changan придЄтс€ непросто. Ќо задатки есть

— учЄтом малоизвестности бренда Changan в –оссии и его слишком азиатского звучани€ трудно представить, почему наш потребитель из всех конкурентов выберет именно Changan CS35 plus.  россовер оставл€ет цельное впечатление, но предубеждени€ — сильна€ штука. Ѕоротьс€ с ними марка намерена в том числе с помощью п€тилетней гарантии на автомобиль (познакомитьс€ с договором можно здесь), и € в целом не удивлюсь, если очень скоро автомобили вроде таких вот «„анганов» будут теснить «корейцев» и «французов».

 итайцы выпустили свой «беби-“игуан». ћы проверили, как он едет