Авто На чем ты ездишь Оливковая красотка из 1976 года. Как автомобилист заполучил «Волгу», на которую все оглядываются

Оливковая красотка из 1976 года. Как автомобилист заполучил «Волгу», на которую все оглядываются

Тарас Ролинский из Самары любит советский автопром. Но его самого не любит местное ретросообщество

Почти «Черная Молния», только «Волга-Нексия»

Оливковая «Волга» колесит по улицам Самары не первый год и каждый раз привлекает внимание горожан. А за рулем роскошного автомобиля сидит ее владелец, молодой инженер Тарас. Мужчина не стесняется заинтересованных взглядов и даже согласился прокатить нашего журналиста по городу. Коллеги из 63.RU публикуют его рассказ о сложностях ремонта, красоте ретроавтомобилей и негативе от истинных ценителей раритета.

«Мне нравилось всё классическое и квадратное»

Тарасу Ролинскому 32 года. Мужчина родился и вырос в Куйбышевском районе Самары, отучился на инженера и с детства был ярым любителем ретроавтомобилей.

Эффектный мужчина на эффектном автомобиле

— У меня в детстве были игрушки — автомобили старенькие, железные, маленькие, а первую свою настоящую машину я купил в 18 или 20 лет — это была «шестерка», которую переделывал в «тройку». Мне нравилось всё классическое и квадратное, то есть прямые линии, в основном это старые машины 70–80-х годов. Они цепляют взгляд, завораживают. На поисковых сайтах у меня постоянно какие-то закладки лежат про автомобили старые, — рассказывает мужчина.

«Я люблю пользоваться машинами»

Первую «шестерку» Тарас купил уже со следами переделки. Предыдущий владелец решил ее украсить обвесами, чтобы машина выглядела «по-пацански».

— Я сразу это всё снял, начал приводить машину в стоковое более-менее состояние, руль поставил старый, колеса оригинальные. Сам делал немного. Получается, у меня есть задумка, ищу, кто это сделает, договариваюсь. Я люблю пользоваться машинами, — говорит Тарас.

Тарас считает, что любая машина должна ездить, а не пылиться, как выставочный образец

Найти мастеров, которые готовы работать с раритетом, оказалось непросто. Тарас столкнулся с чередой отказов:

— Людей пугает сложность работы, потому что тот же болт, может быть, нужно высверливать. Любимая машина слесарей — это современная, которая приехала, открутил — и всё. А здесь приходится повозиться.

Из-за такого практичного взгляда на технику в ретросообществе Тараса недолюбливают. Молодой человек не против улучшить автомобиль для комфортных поездок по городу — главное, сохранить его внешний вид. После многих лет работы с «шестеркой» мужчина решил поменять авто, потому что добился нужного результата в тюнинге.

— С ней наступил такой момент, что вроде бы всё сделал, я ее сменил на «Приору». Удалось выйти в максимальный минус, — вспоминает автолюбитель.

«Мы привыкли к другому уровню комфорта»

После «Приоры» Тарас снова посмотрел на ретроавтомобили и купил себе «Москвич-412» в стоковом состоянии, и это оказалось для Тараса испытанием, ведь ездить на таком — задача не из легких. По этой причине машина быстро покинула автопарк самарца.

— Скорости другие. Динамика потока городского сейчас гораздо интенсивнее, чем 60 лет назад. Мы привыкли к другому уровню комфорта в автомобиле, а в аутентичных машинах это совсем не так. Нужно прямо прикладывать усилия, — говорит автовладелец.

«Он меня зацепил»

Два года назад мужчина опять пересел на «Мерседес», но ненадолго — пока не нашел ее...

— Листал доски объявлений и увидел этот автомобиль. Решение принял за час. Он модернизирован, в нем из старого только внешность, остальное как в современном. Всегда хотел «Волгу», зацепил в машине внешний вид, техническое оснащение, даже есть кондиционер, плюс музыка, современные тормоза, — рассказывает мужчина.

В «Волге» из старого осталась только внешность

«Волгу» Тарас пригнал из Москвы. Прошлый владелец решил продать машину после того, как полностью ее доделал.

— Видимо, он ее делал сам, и дальше пошел строить американские автомобили. Я ее забрал за 385 тысяч рублей, плюс докупил кое-что, то есть где-то 480, — считает автомобилист.

Эта «Волга» сошла с конвейера в 1976 году. Около пяти лет назад ее перекрасили.

— Сколько она ездила — это загадка. Я ее использую только летом. В городе максимально комфортно. Здесь стоит относительно современный мотор, инжекторный, наверное, 10−15 литров бензина потребляет, но это ни то по сравнению с теми эмоциями, которые он дарит.

Состояние кузова — идеальное

«К ним относятся как к трактору»

На зиму у Тараса есть другой ретроавтомобиль — «Нива». Ее мужчина уже полностью модернизирует своими силами:

— Это как классный квадроцикл с крышей, то есть определенного рода спецтехника. «Нивы» максимально не щадят, относятся к ним как к тракторам, а по факту это очень красивый автомобиль с классическими линиями, сделанный советскими дизайнерами. Объективно, люди очень сильно старались.

За 45 лет модель сменила несколько названий. Изначально она была известна под именем «Нива» или заводским индексом ВАЗ-2121. В 1993 году ее пытались переименовать в «Тайгу», но имя не прижилось. В 2002 году с началом выпуска Chevrolet Niva вазовскую модель назвали безликим сочетанием Lada 4x4, но в 2021 году вернули оригинальное имя на латинице и с приставкой Legend (чтобы отличать от Lada Niva Travel). Удивительно, но при всей архаичности «Нивы» она не является самой русифицированной моделью АВТОВАЗа, и, по данным Минпромторга (их приводит РБК), уровень ее локализации составляет 4156 единиц из 8800 возможных.

«Ниву», которую приобрел Тарас, произвели в 1984 году. Она, конечно, помоложе «Волги», но тоже вышла в копеечку. В ней пришлось заменить практически всё.

— По ней сделано практически всё, чего ни коснись. Наверное, всё там стоит новое. Для того чтобы можно было, во-первых, безопасно ездить на машине, во-вторых, с более-менее адекватным уровнем комфорта. Если бы я знал, сколько потрачу на «Ниву», наверное, не начинал бы, — смеется мужчина.

Тарас ведет Excel-табличку, в которую вписывает все расходы на тюнинг «Нивы», и основной психологический барьер для мужчины — туда заглянуть и увидеть сводную сумму. По ощущениям автомобилиста, общая сумма, вложенная в авто, уже перевалила за миллион.

— Это миллион ремонта, дополнений, усовершенствований. И стилизация очень много занимает финансов, потому что те же хром-элементы в большом дефиците, — говорит автомобилист.

О покупке новых автомобилей мужчина пока не думает, но и любителей современных машин не осуждает. Ведь они прежде всего про комфорт:

— Хороший автомобиль на каждый день, он беспроблемный. Кому что. Если говорить про современные и сравнивать их с ретро — это просто, как, не знаю, камень и небо, разные вещи, чтобы в дождливый день сесть с комфортом, поехать на работу в тепле с автозапуском, взять чашечку кофе. Для этого люди и выбирают современные авто. А ретро — оно для души, потому что красиво.

Тем не менее обычные горожане Тараса и его авто очень любят. Когда оливковая «Волга» мчит вдоль набережной, окружающее постоянно засматриваются на автомобиль и просят сделать фото. А единственный вопрос, который возникает к Тарасу у полиции, — сколько стоит такая красота?

А вы любите ретроавтомобили?

Да, они очень красивые
Нет, лучше что-то современное

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления