АВТОВАЗ готовит замену своей самой возрастной модели, Lada 4x4, которая под именем «Нива» выпускалась с апреля 1977 года. По сообщениям пресс-службы, специалисты АВТОВАЗа рассматривают полную смену парадигмы, в частности, использование поперечного расположения мотора и поднятие его мощности в некоторых версиях до 200 л.с. Новая «Нива» будет создаваться в тесной кооперации со специалистами Renault-Nissan, что предполагает унификацию с существующей продукцией альянса. Наиболее вероятным «донором» в этом случае является Renault Duster, и хотя он является кроссовером, других очевидных кандидатов не просматривается: компактных внедорожников не выпускают ни Renault, ни Nissan. Унификация важна для коммерческого успеха проекта: в линейке современного АВТОВАЗа модель 4x4 стоит особняком, имея собственную платформу, которая не допускает унификации с основной продукцией завода.
Вместе с тем АВТОВАЗ намерен создать автомобиль с «выдающимися внедорожными возможностями», а значит, даже если будет использована платформа альянса, ее подвергнут более глубокой модернизации, чем, например, при создании Nissan Terrano или Renault Kaptur. Вероятно, АВТОВАЗ попытается подружить «тележку» В0 с постоянным полным приводом и рядом других внедорожных девайсов, вроде блокировки центрального дифференциала. Тем не менее, судя по имеющейся информации, новинка станет более компромиссной моделью с точки зрения внедорожных качеств.
Но это и неплохо. Несмотря на уникальность модели, спрос на старую «Ниву» сравнительно невысок, и даже жители российской глубинки нередко предпочитают что-то более практичное и комфортное, пусть даже с меньшим внедорожным потенциалом. И если АВТОВАЗу удастся создать помесь внедорожника и кроссовера, одинаково пригодную для города и раскисших сельских дорог, спрос может оказаться высоким – с уходом Suzuki Grand Vitara в России не осталось машин подобного класса.
В состоянии неопределенности находится и проект другой Niva, которая выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ под маркой Chevrolet. Показанный в 2014 году концепт Niva-2 был тепло принят публикой и экспертным сообществом, однако спад на рынке и уход Chevrolet из России затормозил разработку новинки. По данным «Интерфакса», для запуска проекта необходимо свыше 21 млрд рублей, из которых треть вложит само предприятие, а остальные деньги будут получены через займы, не исключено, с поддержкой государства.
Кстати, Chevrolet Niva останется внедорожником, хотя, как ожидается, станет крупнее и избавится от своего главного недостатка – маломощного мотора. Не исключено, что проекты двух «Нив» окажутся конкурентами друг другу, поскольку в общих чертах их концепции совпадают.
Фото: Фото производителя