Японский автогигант принял решение снизить стоимость автомобилей на водородных элементах. Рассказывая о своих планах, представители японской компании назвали и ориентировочную цену такой машины. Речь идет о сумме меньше 100 тысяч долларов.
Все это станет возможным благодаря прогрессу, достигнутому при работе с топливными элементами.
Toyota также работает над автомобилями с топливными элементами совместно с BMW и собирается вывести на рынок новый продукт с использованием совместно разработанных технологий к 2020 году.
При этом Toyota делает ставку на автомобили на топливных ячейках, которые преобразуют водород в электричество, выделяя только водяной пар. Toyota видит в них следующее поколение транспортных средств на альтернативном топливе и собирается продавать десятки тысяч таких ТС через семь лет (2020 год).
Но для существенного роста числа автомобилей на топливных элементах нужен рост инфраструктуры заправок водородом и снижение цен на машины, отмечает издание. Toyota сейчас сдает в аренду государственным органам в Японии и Соединенных Штатах 100 кроссоверов на топливных элементах, но не предлагает их в свободной продаже.
В настоящее время разнообразный транспорт несёт ответственность за 23% техногенных выбросов экологически опасных и парниковых газов в атмосферу Земли. По оценкам экспертов, уже через 20 лет это число удвоится и продолжит расти по мере того, как в развивающихся странах будет увеличиваться количество личных автомобилей. Кроме углекислого газа в атмосферу выбрасываются оксиды азота, ответственные за увеличение заболеваемости астмой, оксиды серы, ответственные за кислотные дожди и т. д.
В морском транспорте зачастую используются низкокачественные дешёвые сорта топлива. Морской транспорт выбрасывает оксидов серы в 700 раз больше, чем автомобильный транспорт. По данным International Maritime Organization, выбросы СО2 морским торговым флотом достигли 1,12 млрд тонн в год.
Другой причиной повышения интереса к водородному транспорту является рост цен на энергоносители (в настоящее время подавляющее их большинство – уголь, нефть и их производные), дефицит топлива, стремление различных стран обрести энергетическую независимость.