Меня часто спрашивают – какую машину купить? Первое, что я уточняю – бюджет.
Замучившись каждый раз вспоминать своего фаворита, я решил составить небольшой топ для каждой ценовой категории. Не претендую на абсолютную универсальность, ибо требований к машине много и однозначного ответа быть в принципе не может.
Перечисленные авто, на мой субъективный взгляд, представляют лучшее сочетание практичности, репутации, потребительских качеств и цены, если исходить из потребностей некого среднестатистического клиента. Ваши альтернативные предложения принимаются.
Ниже 400 тысяч – отечественные машины, которые я рекомендовать опасаюсь, и специфические варианты, вроде Daewoo Matiz, а также вторичный рынок – но это отдельная песня.
А что касается первичного...
400+ тысяч
Renault Logan Expression 1.6 5МТ
422 тысячи (кондиционер, подушка, усилитель руля)
В его пользу говорит удивительная для класса практичность, которая выражается в большом багажнике и довольно просторных задних сиденьях. Logan обладает одной из лучших подвесок для езды по умеренно-плохим дорогам, отличается неплохой надежностью и простотой.
Есть много аспектов, по которым можно придраться к «Логану». Бюджетный не всегда удобный салон, не складывающиеся спинки задних сидений, шум, аморфная управляемость и относительно дорогое обслуживание (на уровне обычных небюджетных иномарок). Также «Логан» непросто купить в дешевой комплектации – возможно, придется ждать.
Тем не менее, из новых машин ничего более цельного, практичного и неприхотливого за эти деньги я не знаю.
500+ тысяч
Volkswagen Polo Sedan Trendline 1.6 5MT
512 тысяч (кондиционер, аудиосистема, легкосплавные диски, АБС, 2 подушки)
Убедительная управляемость, хорошая платформа, вместительность («Поло Седан» разве что узковат в плечах), а еще – статус одной из самых беспроблемных машин в ресурсных тестах «Авторевю» Плюс хорошая эргономика, четкий рычаг коробки передач, внятный руль и прочие прелести Das Auto.
Правда, Polo Sedan непритязателен, что особенно чувствуется в салоне, оформление которого сочетает типичную «фольцевскую» скромность с бюджетными материалами.
Другая проблемы – очереди за недорогими версиям автомобиля. Тем не менее, если время терпит, он стоит того, чтобы подождать.
600+ тысяч
Peugeot 408 1.6 VTi MT Active
604 тысячи (кондиционер, аудиосистема, АБС, 2 подушки, подогрев сидений)
Практически седан D-класса по цене ниже большинства С-классников. 408-ой подкупает практичным салоном, удобным для задних пассажиров, большим багажником, а еще – акцентом на комфорт. С точки зрения плавности хода и приспособленности к езде по плохим дорогам – один из лучших автомобилей в сегменте.
Он построен на растянутой платформе популярного в России хетча Peugeot 308 и унаследовал многие его особенности. Например, не самый внятный рычаг коробки передач и шумноватый на высоких оборотах мотор.
Зато он хорошо управляется и чувствует себя уверенно на загородных трассах, а еще имеет версию с дизелем стоимостью около 650 тысяч рублей — беспрецедентный случай для этой ценовой ниши.
700+ тысяч
Skoda Yeti 1.2 TSI MT
739 тысяч (кондиционер, 2 подушки, АБС, подогрев сидений, передний привод)
Пусть это самый дешевый «Йети», но джентльменский набор в комплектации есть, а мотор 1.2 TSI мощностью 105 л.с. обеспечивается динамику на уровне атмосферных 1.6, которая усиливается четкой работой коробки передач.
Yeti, построенный на гольф-платформе, унаследовал все ее сильные стороны: хороший баланс между ездовым комфортом и управляемостью, почти идеальную эргономику, ощущение качества. Высокий салон достаточно практичен, хотя в случае с полноприводными Yeti за те же деньги можно найти более вместительный автомобиль.
Из минусов – быстрый рост цены по мере улучшения комплектации: если нужен настоящий кроссовер с полным приводом и двигателем под 150 л.с., цена подскочит под миллион, и конкурентов у такого Yeti — пруд пруди. Не всем нравится дизайн «Йети», и я думаю, это вообще его главная проблема.
Турбомотор, несмотря на маленький объем, не дает существенных плюсов по экономичности, и плохо греется в мороз (проблема решается электрофеном), зато отличается убедительной тягой на низах. Проходимость у автомобиля – типично паркетная, но легковушкам он даст бой даже на переднем приводе за счет 180-миллиметрового просвета и коротких свесов.
800+ тысяч
Nissan Qashqai XE 1.6 2WD CVT
835 тысяч (6 подушек, кондиционер, вариатор, АБС, ESP, аудиосистема, подогрев сидений)
Qashqai подкупает удивительной сбалансированностью. Хороший комфорт, удобный салон, адекватная управляемость, а за доплату – еще и длиннобазная семиместная версия, если возможностей обычного «Кашика» недостаточно. По паркетным меркам он достаточно проходим.
Из минусов могу назвать только некоторую скучность модели, которая за время лидерства в сегменте изрядно приелась. Если подходить к вопросу рационально, это один из лучших кроссоверов в своей ценовой нише, мой второй фаворит вместе со Skoda Yeti.
900+ тысяч
Mazda 6 2.0 Drive MT
925 тысяч (6 подушек, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений, легкосплавные диски)
На новой «Мазде» я еще не ездил, но выдаем ей аванс. Яркий дизайн, кузов размером с Е-класс, платформа SkyActive и традиционное умение «Мазда» вдохновить водителя – она представляется мне гораздо более солидным и ярким автомобилем, чем кроссовер за означенные деньги.
Правда, новые Mazda 6 производятся уже не в Японии, а на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers, но почти все из рекомендуемых выше машины – тоже российской сборки (кроме «Кашкая» – его делают в Англии).
Фото: Фото автора и производителей