RU56
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Оренбурге
Погода-2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

ю-в.

763мм 91%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Не верьте паспортному объему багажника

Не верьте паспортному объему багажника

Немцы есть немцы. Они измеряют объем багажника одинаковыми параллелепипедами размерами 50х100х200 мм объемом ровно один литр. Американцы – с помощью стандартного набора чемоданов и сумок для гольфа, причем, последняя должна вмещать, внимание, два «вуда»,

Немцы есть немцы. Они измеряют объем багажника одинаковыми параллелепипедами размерами 50х100х200 мм объемом ровно один литр. Американцы – с помощью стандартного набора чемоданов и сумок для гольфа, причем, последняя должна вмещать, внимание, два «вуда», четыре «айрона», один «путтер» (это все типы клюшек), обувь и три мячика для гольфа. Нет, если бы так измеряли багажник какого-нибудь Mercedes-Benz SLS журналисты, я бы оценил идею, но когда «вуды» и «айроны» внесены в национальный стандарт J1100, это вызывает высокомерную европейскую ухмылку. Житель Аляски, быть может, мечтает измерять объем багажника в клюшках для хоккея, а какой-нибудь кент из Нью-Йорка – в айфонах. Но нет – стандарт есть стандарт: два «вуда» и четыре «айрона».

Citroen C4 - рекордсмен среди гольф-хетчей - 408 л (VDA)

Разница в менталитете налицо. Европейский метод (VDA), которым мы чаще всего и пользуемся, прост и линеен, как военный штык. Объем параллелепипеда – один литр. Сколько параллелепипедов вошло – такой и объем. ВCitroen C4, для примера, входит 408.

Но у американцев своя правда (метод SAE). Конечный объем они тоже получают в литрах (или кубических футах), просто заполняют багажник не абстрактными кубиками, а набором грузов, в который входит большой чемодан (229х483х610 мм), женская сумка (165х330х457), женский чемодан (229х406х660) и так далее, включая пресловутую сумку для гольфа. Последняя, кстати, описана довольно подробно, имеет податливые и жесткие зоны, а также карманы.

Фактически речь о тех же кубиках, но более приближенных к реальным предметам, ведь на самом деле вы не будете грузить багажник литровыми параллелепипедами. Если европейцы ищут такое расположение «кубиков», при котором объем максимальный, то американцы упаковывают свой дорожный набор в определенной последовательности, а когда все семь предметов вошли, в ход идут боксы поменьше (152 х 114 х 325). Для больших багажников может быть использовано два дорожных набора. В общем, методика путаная, и нам, людям с классическим образованием, не вполне понятная, зато в ряде случаев более адекватная.

Получается, что прочих равных багажник по SAE должен быть меньше, чем по VDA, ведь европейские малоразмерные «кубики» легче затекают в узкие места багажных отсеков. Для Hyundai i40, к примеру, значения такие – 420 л (SAE) и 485 л (VDA). Так что, метод SAE – более точный? Для седанов – да.

Но проблема ровно в том, что для пятидверных кузовов расчет ведется по примитивной формуле «длина х ширина х высота». Причем для универсалов – по потолок салона, для хетчей – по верхнюю часть спинок передних сидений при сложенных задних! Поэтому объем багажника по SAE для пятидверок получается всегда больше, чем по VDA:допустим, для хетча Ford Mondeo результаты такие: 816 (SAE) и 540 (VDA). С практической точки зрения американский метод неудобен: мы ведь чаще используем багажник хетча при пятиместном салоне, а универсалы и кроссоверы редко грузим по потолок. Поэтому, когда я вижу в технических характеристиках слишком щедрое значение объема, первым делом проверяю, не ошиблись ли авторы статьи с методом измерения.

С системой VDA проще: хетчи и универсалы измеряются при установленных задних сиденьях по высоту багажной полки (или линию окон): эти цифры чаще всего и указываются в технических характеристиках. А отдельное измерение посвящено объему при сложенных задних сиденьях, причем по потолок. Эта величина чаще всего указывается в скобках, например, для Volkwagen Golf VI – 350 (1305).

Багажник прошлого VW Golf был невелик, но подкупал формой

Пожалуй, единственное неудобство метод VDA создает для семи- и восьмиместных машин, для которых объем багажника измеряется в состоянии максимальной пассажировместимости, отчего литраж Toyota Land Cruiser Prado получается в три раза меньше, чем у Kia Picanto.

Багажник Lexus LX570 при 7-местном салоне

Получается, что в целом объем багажника по VDA – величина вполне объективная, воспроизводимая, но не дающая исчерпывающего представления о вместимости багажника. На что еще обращать внимание?

На погрузочную высоту и особенно – на размеры проема. Допустим, седан Ford Focus имеет широкий, длинный, но невысокий багажник и соответствующий проем, поэтому впихнуть в него крупногабарит можно не всегда. В противовес этому Skoda Octavia с кузовом типа лифтбэк позволяет грузить вещи почти вертикально.

Не очень удобны багажники, вытянутые в высоту: у них меньше погрузочная площадь, поэтому иной раз приходится наваливать вещи друг на друга (пример – Kia Soul). Но и слишком большая погрузочная площадь при заданном объеме имеет изъян: багажник получается очень вытянутым, что осложняет доступ к его глубинам (пример – тот же Focus 4d или Nissan Teana).

Багажник Kia Soul для своего класса немаленький, но геометрия неудобная

Имеет значение и форма отсека: иногда он ровный, что облегчает погрузку и позволяет распределить вещи максимально эффективно. Иногда форма настолько сложная, что как ни грузи – остаются пустоты.

Багажник Ford Focus с обратной ступенькой при складывании спинок

У седанов петли багажника могут быть вдвижными, съедая часть полезного объема, или более сложными, многорычажными. В последнем случае можно грузить отсек по крышку. Интересно, что более примитивная схема с вдвижными петлями иногда встречается и на дорогих машинах (Lexus ES, Toyota Camry), а более сложная – на доступных (Peugeot 408).

Peugeot 408 - грамотный механизм крышки

На объем багажника часто влияет запасное колесо, потому что требуемый для него объем – примерно 100 литров. У многих внедорожников и кроссоверов оно вынесено под пол автомобиля: с точки зрения багажника это всегда плюс, но лично я не очень люблю эту схему за чумазость запаски.

А вот сколько места занимает полноразмерная запаска
в багажнике Peugeot RCZ (в комплектацию не входит)

Иногда европейские версии автомобиля имеют докатки, но для России устанавливают полноразмерную запаску и объем багажника уменьшается (примерно на 50 литров). Поэтому не всегда технические характеристики англоязычных сайтов совпадают с русскоязычными, даже если используется одна система VDA.

Стоит обратить внимание и на схему складывания спинок задних сидений. Чаще всего для этого достаточно потянуть за специальные ручки, и спинки упадут вперед. У некоторых машин нужно предварительно откинуть вперед подушки задних сидений, и в этом случае пол обычно получается более ровным.

Иногда при складывании спинок образуется ступенька, чаще вверх, но бывает и вниз. Иногда наличие ступеньки определяется как раз тем, докатка ли находится под полом или нормальная запаска. Некоторые производители, чтобы выровнять пол, устанавливают проставки-органайзеры, как у нового Kia Cee’d. Еще больше мне нравится схема Peugeot 3008 – здесь пол имеет три уровня.

Органайзер для мелочевки (Kia Ceed) компенсирует отсутствие полноразмерной запаски
А Chevrolet Captiva подкупает таким вот тайничком (запаска под задним свесом)

Ряд автомобилей позволяет вообще демонтировать задний ряд сидений, например, Skoda Roomster. А для лыжников некоторые модели предлагают лючок в спинке задних сидений (он же удобен для пользования багажником прямо в дороге).

Универсалы еще и чертовски красивы

Ну и напоследок мое личное соображение о том, какой кузов лучше. Конечно, самый практичный из всех – это универсал, но на второе место я бы поставил хетчбэк. В пятиместном состоянии его багажник меньше, чем у аналогичного седана, но в повседневных поездках обычно и не требуется многого. Зато при переезде или покупке картины хетч стократ переиграет седан по практичности. Правило, конечно, не универсальное, но в большинстве случаев – как-то так.

Даже скромная Fabia может пособить при переезде

Фото: Фото автора и производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления