49,8% иномарок, проданных на российском рынке в 2010 году, оснащены автоматической коробкой передач. С прошлого года результат вырос на 5,6%. Такие данные получили эксперты агентства «Автостат» по результатам исследования продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 и 2009 году.
Аналитики отмечают, что три бренда поставляют на рынок 100% автомобилей с «автоматом»: Сhrysler, Infiniti, Lexus.
Среди марок, годовые продажи которых на российском рынке превышают отметку в 10 тысяч, лидер по величине доли автомобилей с автоматической коробкой передач – Lexus (100%). Далее идут: Mercedes-Benz (99,9%), BMW (99,3%), Volvo (98,3%), Audi (98,1%), Honda (82,8%), Toyota (82,8%), Mazda (71,3%), Mitsubishi (67,6%) и Suzuki (66,7%).
Лидером по динамике роста доли автомобилей с коробкой-автоматом стала Toyota. Покупатели этих машин в 2010 году выбрали комплектации с «автоматом» на 24,7% больше, чем в 2009. Далее по динамике (среди массовых брендов): Suzuki (+16,1%), Hyundai (+12,8%). Отрицательную динамику показал Citroen (-10,6%).
Примечательно, что доля автомобилей с АКП в общем объеме проданных в 2010 году моделей Renault невелика – всего 7,7%. Такой результат получился из-за значительной доли бюджетной модели Logan, «автоматическая» версия которой поступила в продажу совсем недавно. Мала доля автомобилей с АКП и у FIAT – всего 1,6%.
В целом по рынку (с учетом продаж отечественных марок) доля машин с автоматической трансмиссией по итогам 2010 года составила 33,8%. В 2009 году доля таких автомобилей составляла 31,2%, сообщает «За рулем».
Фото: Фото с сайта Assets.audi.co.za